Как работает страховая компания. Автострахование на случай аварии – как работает страховка. Ценообразование страхового полиса осаго

Почти три месяца действуют новые правила по страхованию автогражданки. С 28 апреля компании продают полисы, по которым в случае ДТП пострадавшей стороне в приоритетном порядке предложат ремонт авто вместо денежной компенсации ущерба. Причем замена деталей, если это необходимо, должна быть без учета износа. В распоряжении «КС» оказался документ – анализ рынка страхования от тюменских автодилеров, в котором продавцы оценивают качество работы страховщиков в разрезе новых правил. По их мнению, новый закон можно исполнять кому как удобно… при этом не нарушая его.

СОВЕТЫ АВТОДИЛЕРА

Авторы документа выделяют четыре группы страховщиков. В первую попали те, кто реально всех отправляет на ремонт в хорошие СТОА. Оплачивает, как прописано в законе – без учета износа, с применением новых запасных частей. (Росгосстрах, «Согласие», «Зетта».)
У второй группы всё так же, но только для авто на гарантии – тех, что в эксплуатации не более двух-трех лет. А вот с машинками постарше – другая песня, здесь страховщики не против использования деталей с авторазборов. (ВСК, «РЕСО».)
Третьи будут направлять на ремонт только в те салоны, которые подпишут договоры с применением скидки в размере износа. Это значит, что при ремонте точно будут использоваться бэушные запчасти. («Югория», «Альфа», «СОГАЗ».)
Четвертые вообще не заключают договоры с СТОА, а будут выплачивать, как и раньше, компенсацию за минусом износа. Будут лукавить, предлагать написать заявление о направлении средств в сервис, но это не направление на ремонт. В этом случае страховая не несет ответственность за качество и стоимость.
Чтобы избежать ошибки, знающие люди рекомендуют при заключении договора со страховой уточнить как минимум три принципиальных момента.
Во-первых, узнайте, есть ли у нее договор с СТОА на ремонт по ОСАГО, и получите перечень сервисов.
Во-вторых, выясните, договор на ремонт заключен с учетом износа и установкой только новых запасных частей или же нет?
В-третьих, поинтересуйтесь, куда можно обратиться с заявлением о выплате. Если точка приема заявлений СТОА – это признак наличия договора между страховщиками и теми, кто ремонтирует.
Перед покупкой полиса дилеры рекомендуют пообщаться не только со страховщиком, но и с автосервисом.
Не беремся утверждать, что это объективный анализ или же, наоборот, дилеры лоббируют свои автосервисы. Но согласны в одном: страховую перед покупкой полиса лучше проверить.

КОГДА СТАРАЯ ЗАПЧАСТЬ ЛУЧШЕ НОВОЙ

Обращаемся в фирму, которая по оценке наших экспертов не в лидерах, но и не аутсайдер – середнячок. В отделе выплат по ОСАГО ее сотрудница пояснила «КС», что после введения новых правил перечень автосервисов, с которыми у компании есть договор, кратно сократился. В Тюмени они работают с двумя дилерскими центрами и двумя СТОА. К дилерам отправляют новенькие авто, а вот те, что старше двух лет, катятся в мультисервис, правда, там тоже ремонт любой сложности делают без доплат для автовладельца. Интересуюсь, ставят на мультисервисе новые запчасти или бэушные?
– Бэу, – отвечает мне девушка. – В новом законе всё это прописано, – спокойно и убедительно говорит она. Не возражаю, но для себя отмечаю: «Попались!»
Звоню на СТО, чтобы выяснить, в какие такие условия страховая ставит сервис, что они вынуждены идти практически наперекор закону.
Дело принимает совершенно иной оборот.
Бравый парень рассказывает, что новый закон пока не обкатан, машин по новым полисам было немного.
– Конечно, сейчас износ машины не должен учитываться. Но есть нюанс: если машина старше пяти лет, на нее будут ставить китайские запчасти. Существует единая методика оценки, в которой для ряда авто и деталей на них ценник на уровне китайских запчастей. Почему так и для чего – сказать не могу, не знаю. Поэтому обычно мы рекомендуем ставить оригинальную, но бэушную деталь. Конечно, если есть альтернатива, если нет, то Китай.
– Чем же так плохи комплектующие из Поднебесной? Меньше срок службы?
– Нет, не меньше. Их сложнее устанавливать, выставлять зазоры и так далее, как правило, они сделаны не идеально.
– По имеющимся тарифам отремонтировать авто на все сто процентов не проблема? Или были случаи, когда предлагали доплатить собственнику, чтобы сделать надежно?
– Обычно обходимся без доплат, с собственника денег не берем.
– А кто в минусе, вы или страховая?
– Мы, но нам выгодно всё сделать по договору. На одной машине меньше денег заработали, зато на другой это компенсируется.

СК СТРАХУЮТ АВТОГРАЖДАНКУ ВЫБОРОЧНО

В брокерскую компанию, которая, судя по вывеске, работает от лица 25 страховых компаний, захожу как клиент. Водительскому стажу в октябре будет только три года, в обозримом будущем планирую покупку подержанной «Тойоты».
Мне сразу предлагают рассчитать скидку и годовую стоимость страховки. За работу обещают комиссию не брать, говорят, зарплату получат в компании. А я получаю бонус – возможность оценить весь рынок и выбрать подходящий полис.
Если страховать авто сейчас, автогражданка на год обойдется в 18 620 рублей, а вот если подождать до октября, резко снизится до 11 530. Крепко задумалась об отсрочке.
Но цена – дело второе, загвоздка в том, что не каждая страховая захочет продать мне свой полис. Недоумеваю: как так! Рады должны быть, что пришла к ним!
– Надо смотреть, чтобы программка вас пропустила, – говорит мне специалист. С вашим стажем это не так-то просто. Вообще, у каждой компании свои условия, и каждое из них «вшито» в программу, но не обо всем говорят вслух. Заявление на рассмотрение точно примут, но вот одобрят ли… Новые правила оказались неудобными, страховые перестали продавать полисы всем подряд, делают серьезную выборку.
– Вас может принять Росгосстрах. У них хороший отдел выплат, в течение недельки всё фотографируют, оформляют и отправляют на СТО. Можно «Югорию» рассмотреть, там без ограничений (количества водителей), но полис будет подороже. Можно «Согласие», но опять же надо смотреть, чтобы программка пропустила, хотя, в принципе, должна пропустить. Если что, посмотрим «РЕСО».

ЖАЛОБА – ШТРАФ! ЛУЧШИЙ РЕГУЛЯТОР КАЧЕСТВА

Далее специалист поведала о том, как они оценивают качество и надежность страховой. Например, Росгосстрах – компания, которая работает с большими хорошими салонами. Гаражи, ипэшки – удел мелких страховщиков. С компаниями, которые в регион зашли недавно, есть риск попасть в неудобное положение. На памяти брокера примеры, когда страховая закрывала свой филиал и предлагала за выплатами обращаться в соседний екатеринбургский офис. Так было с «РОСНО» и «Ренессансом».
– В «Альфе» не очень хороший отдел выплат, именно в Тюмени на него жалуются. ВСК – пятьдесят на пятьдесят, кому нравится, кому нет. Хорошо зарекомендовали себя «Югория», «Согласие», Ингосстрах.
Тянуть с оценкой и выплатами, по заверению страхового брокера, компании не имеют права по закону. Жалоба клиента действует как кара: жалоба – штраф, жалоба – штраф, причем немалый.
А вот качество ремонта напрямую зависит от СТОА, с которой у страховой заключен договор. Как и то, какую деталь поставят – новую или с авторазбора. К тому же в брокерском агентстве заверили, если всё же страховой случай наступил, клиент вправе запросить список сервисов, с которыми работает его страховая и выбрать лучший по своему усмотрению.

На практике НСЖ работает примерно так:

Вы обращаетесь в страховую компанию (о выборе страховой компании чуть ниже) и заключаете договор накопительного страхования жизни, допустим, на 20 лет. Исходя из Ваших финансовых возможностей, пусть это будет ежеквартальный взнос 6000 рублей. Таким образом, сумма всех взносов за период будет 480 т.р., с учетом гарантированной доходности сумма по дожитию (или страховому случаю) будет примерно 515 т.р.

Далее страховая компания инвестирует средства (в соответствии с требованиями Минфина РФ приказ №100н) с целью дополнительного заработка. Часть дохода страховая компания распределяет в пользу страхователей. Обычно суммарная доходность (гарантированная + дополнительная) сопоставима с инфляцией.

Здесь цель не заработать, а сохранить (от инфляции) средства клиента и обеспечить его при этом страховой защитой. Страховая компания, стремясь минимизировать риски вкладывать только в самые надежные инструменты: депозиты банков, облигации высоконадежных эмитентов, банковские векселя, недвижимость.

Примерно 10% от вашего ежегодного взноса по накопительной страховке тратится на вашу страховую защиту , а оставшиеся 90% накапливается на вашем счету в страховой компании до окончания действия договора страхования.

Это означает, что при покупке накопительной страховки вы на протяжении всего действия договора, 5 лет и больше, обеспечены страховой защитой , а к окончанию программы на Вашем счете в страховой компании накапливается, гарантированно, изрядная сумма. Накопленными деньгами на счету в страховой компании Вы можете распорядиться одним из трех способов:

1. Вы можете забрать все накопленные деньги сразу;

2. Вы можете подписать дополнительное соглашение со страховой компанией о выплате вам ежемесячной пенсии на какой-то вами определенный срок (например, вы можете получать пенсию ежемесячно в ближайшие 10 лет);

3. Вы можете подписать дополнительное соглашение со страховой компанией о выплате вам пенсии пожизненно.

Так работает схема страхования жизни . Более подробно Вы можете ознакомится с накопительным страхованием жизни на ресурсе и .

Формы страхования жизни. Отличия рисковой и накопительной страховок

Не стоит путать понятия рискового и накопительного страхования жизни. Рисковые страховки от несчастного случая - это когда Вы совершаете единовременный взнос и в случае наступления страхового случая, получаете крупную разовую выплату. А если страховой случай не наступил, то по окончании срока действия договора, уплаченный Вами взнос остается в страховой компании. Для продления/заключения нового договора Вам потребуется снова уплатить страховой взнос.

Основные отличия форм страхования жизни следующие:

1. Рисковая страховка - страховка на год. Накопительная страховка - страховка от 5-ти лет.

2.Рисковая страховка имеет только функцию защиты от риска; накопительная страховка защищает от риска и одновременно позволяет делать накопления.

3. Рисковая страховка не предполагает периодических выплат (аннуитетов) после окончания страхования. Накопительная страховка по ее окончании позволяет обеспечить человека ежемесячным выплатами (пенсией) на протяжении определенного срока или пожизненно.

Как и куда инвестировать и всегда получать из этого прибыль? Узнайте обо всех тонкостях мира инвестиций, подписавшись на нашу рассылку.

ОСАГО - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. При страховании ОСАГО причинитель вреда (виновник ДТП) страхует свою ответственность перед потерпевшим. Если ответственность виновника не застрахована, то ОСАГО не работает. Ответственность потерпевешго может быть не застрахована.

Покупка полиса ОСАГО и расторжение договора страхования.

Прекращение страхования по отдельным договорам ОСАГО прицепов - в полисе делается специальная отметка в полисе тягача с определенной доплатой к тарифу.

Страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков (кроме случаев обращения в компетентные органы о хищении соответствующего бланка полиса ОСАГО до наступления страхового случая).

Полисы ОСАГО должны продаваться в любом подразделении/филиале страховой компании вне зависимости от специализации данного филиала или отделения.

При досрочном прекращении договора ОСАГО удерживается 20% страховой премии, возвращается часть премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора.

Обращение в страховую компанию за выплатой.

Прямое возмещение убытков (ПВУ) - если в ДТП участвовало 2 транспортных средства, оба имеют действующий полис ОСАГО, вред причинен только имуществу, за выплатой необходимо обращаться только в свою страховую компанию.

Заявление на выплату подается в страховую компанию виновника если в ДТП пострадало более двух ТС, вред причинен здоровью или иному имуществу.

Лимит выплаты по Европротоколу до 50 000 рублей.

Срок для выплаты потерпевшему (или направления мотивированного отказа) 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

При обращении по Европротоколу, если сумма ущерба привышает 50 000 рублей, потерпевший не сможет обратиться за большей суммой даже в случае последующей регистрации ДТП в органах ГИБДД.

Порядок осуществленния и расчета выплаты.

Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Размер страховой выплаты определяется на основании справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, которые утвержденны Российским Союзом Автостраховщиков. Цены, указанные в справочниках не соответствуют среднерыночным ценам на запасные части. Эксперты-техники при расчете страховой выплаты обязаны использовать только справочники РСА.

При наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со станциями технического обслуживания потерпевший имеет право выбрать форму страхового возмещения - оплата ремонта или направление транспортного средства на ремонт. Страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО. Ответственность за качество и сроки ремонта возлагается на страховщика. Отказаться от ремонта можно только в случае невыполнения обязанностей по ремонту страховщиком или сервисом.

Если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застрахованного лица в наступлении страхового случая или определить степень вины каждого из водителей страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба. Несмотря на то, что в законе об ОСАГО прямо это не указано Верховный суд обязал страховщиков платить в равных долях потерпевшим если вина в ДТП не следует из справки ГИБДД.

УТС (утрата товарной стоимости) относиться к реальному ущербу и подлежит выплате по ОСАГО. УТС представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Возмещаются не только убытки, причиненные в результате повреждения транспортного средства, но и вред в виде утраты (повреждения) груза, перевозившегося в транспортном средстве потерпевшего, а также вред, причиненный имуществу, не относящемуся к транспортным средствам (в частности, объектам недвижимости, оборудованию заправочной станции, дорожным знакам и ограждениям и т.д.).

. Страховая компания обязана заплатить при наступлении страхового случая как вследствие действий страхователя, так и вследствие действий иного лица, использующего транспортное средство. В соответствии с позицией Верховного суда виновник ДТП может незаконно владеть ТС, например: попасть в ДТП совершив угон.

. Страховая обязана заплатить, если: виновник скрылся с места ДТП, но есть данные о ТС и номере полиса; виновник был пьян в момент ДТП; виновник ДТП был лишен (или не имел) водительского удостоверения; виновник ДТП не вписан в полис ОСАГО, но на автомобиль был оформлен полис ОСАГО; полис ОСАГО не оплачен до конца его срока действия и ДТП произошло в неоплаченный период; за скрытые дефекты не указанные в справке о ДТП; оплатить расходы по эвакуации и хранению поврежденного ТС; оплатить стоимость поврежденных в ДТП вещей или груза.

Досудебный порядок.

При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО, потерпевший должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения.

Центральный банк установил требования к содержанию претензии. К претензии должено быть приложено заключение независимой экспертизы.

Действия виновника ДТП.

При оформлении ДТП без сотрудников ГИБДД по извещению (Европротокол) виновник (причинитель вреда) обязан направить в свою страховую компанию экземпляр извещения о ДТП. В случае если виновник не уведомит свою страховую компанию в течении 5 дней о ДТП и не направит копию извещения, страховщик вправе подать регрессный иск и взыскать с виновника выплаченное страховое возмещение.

У виновника ДТП появилась обязанность показать страховой компании поврежденное ТС и не приступать к ремонту или утилизации своего ТС до истечения 15 календарных дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Если виновник ДТП не направит копию извещения о ДТП в страховую компанию и не покажет поврежденное ТС, то его может ждать иск в порядке регресса от страховой компании.

Ответственность страховщика.

Устанавливается дополнительная ответственность страховщиков: пени за каждый день просрочки выплаты - 1% от суммы выплаты и штраф за каждый день просрочки срока направления отказа - 0,05% от страховой суммы.

Административный штраф к сотрудникам страховых компаний 50 000 руб. за необоснованный отказ в оформление договора ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов.

Компенсационные выплаты производимые Российским Союзом Автостраховщиков.

Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда имуществу осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования, а именно:

1) страховая компания, где был застрахован виновник ДТП, обанкротилась;

2) у страховой компании отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.

Сам полис ОСАГО не выступает гарантией получения выплат. Чтобы получить компенсацию при наступлении страхового случая, следует соблюсти установленный порядок оформления ДТП и собрать документы, подтверждающие необходимость назначения компенсации.

Какие правила обязательного страхования следует соблюдать, чтобы страховка оправдала себя? В каких ситуациях участник аварии не может претендовать на получение выплат? Узнайте из статьи.

Страховые компании существуют, чтобы взять на себя гражданскую ответственность за действия виновника дорожного происшествия. При наступлении страхового случая пострадавшая сторона получает компенсацию за нанесенный ущерб, а виновник избегает этих расходов, поскольку вовремя приобрел полис автогражданской ответственности. При этом не удастся за счет ОСАГО виновнику ДТП восстановить свой автомобиль — ремонтные работы придется оплачивать из своего кармана.

В случае положительного решения (при достаточном основании), компенсацию получит только пострадавшая сторона, в виде денег или в форме «натурального возмещения», т. е. на счет автосервиса-партнера страховой.

Что покрывает страховка

Что покрывает ОСАГО? Обязательная страховка ОСАГО покрывает ущерб, нанесенный виновником ДТП, который является клиентом страховой. Если у виновной стороны отсутствует полис ОСАГО, страховая не будет нести ответственности за действия не своего клиента (страхуется ведь именно ответственность, а не ТС и не здоровье). У пострадавшей стороны остается право обратиться в суд и в Российский союз автостраховщиков, чтобы взыскать компенсацию с виновника. Погашать нанесенный ущерб ему придется из собственных средств.

Также действие страхового полиса ОСАГО не распространяется на следующие случаи:

  1. Виновником оказался водитель, который не указан в страховом полисе. Страховую выплату получит потерпевший только если полис оформлен на неограниченное число лиц. Если на ограниченное и в списке нет водителя-виновника, страховщик выплатит компенсацию, но истребует ее с виновного.
  2. Страховая не покроет ущерб, если виновник так и не был установлен.
  3. Если вред нанесен людям, ТС или окружающей природе не водителем, а опасным грузом. Конечно, при условии, что владелец груза не застраховал риски, связанные с его перевозкой.

Пределы страховых выплат

Сумма будет зависеть от размера ущерба, но не превысит установленный законом лимит. Ст. 7 Федерального закона №40 от 25.04.2002 с изменениями от 26.07.2017 устанавливает:

  • максимально возможная сумма денег для покрываемого ущерба, нанесенного ТС – 400 т. р.;
  • для покрытия расходов, понесенных на лечение (погребение) – до 500 т. р.

Упрощенная процедура возмещения будет ожидать стороны при составлении Европротокола, т. е. без вызова сотрудников ГИБДД. Она применяется, если размер ущерба не составил более 100 т. р., в ДТП участвовали лишь два авто, а пострадавших нет.

В иных случаях назначается экспертиза, специалисты оценивают размер нанесенного ущерба транспортному средству пострадавшей стороны и людям, получившим травмы в результате аварии.

  1. Размер ущерба, нанесенного ТС, оценивается в соответствии со стоимостью ремонтных работ и необходимых для восстановления автомобиля запчастей.
  2. Размер ущерба, нанесенного здоровью, устанавливают в ходе судебно-медицинской экспертизы. Исследование запрашивает суд, следователь или прокурор, либо граждане самостоятельно обращаются к независимым экспертам, предоставив документацию. Сумма компенсации зависит от тяжести повреждений: от перелома ребра (10 т. р.) до установленной инвалидности (500 т. р. при 1 группе).

Если восстановление автомобиля нецелесообразно (на ремонтные работы уйдет 70-80% от её стоимости), страховщик потребует его ликвидации. Данный случай нежелателен, поскольку связан, как правило, с большими потерями. Но, согласно правилам страхования, компания должна дать пострадавшему предельно допустимую законом выплату (если, конечно, 70-80% стоимости авто превышает 400 т. р.), а также компенсацию за оставшиеся после ликвидации целые запчасти.

Что если страховой суммы не хватает

Что делать, если страховой суммы (400 или 500 т. р.) не хватает, чтобы покрыть весь ущерб, нанесенный виновником в результате ДТП? Оставшиеся средства можно взыскать с него через суд или с его страховщика, если удастся доказать, что компания намеренно и незаконно занизила размер компенсации.

Если ты не виноват и невиновность доказана, закон на твоей стороне. Но бремя доказательства своей правоты в суде несет именно заявитель — то есть дай суду доказательную базу и ты получишь желаемую сумму. А доказывать придется тот факт, что размер ущерба превысил лимит выплат по ОСАГО. Для этого в суд следует предоставить подтверждающие документы, показания свидетелей. Иногда бывает достаточно отчета независимого эксперта. Такая экспертиза позволит выявить недочеты в заключении, предоставленном страховой компанией, а значит наглядно продемонстрирует разницу в сумме.

Перед её проведением необходимо уведомить ГИБДД, страховщика и другого участника аварии. А после – попытаться решить спор в досудебном порядке (направить претензию компании с требованием возместить ущерб в полном объеме). И только тогда можно приступать к составлению искового заявления. Иначе суд может не принять в качестве доказательства отчет независимого эксперта.

Также могут понадобиться документы, подтверждающие денежные затраты на лекарства, реабилитацию, посторонний уход (чеки, медицинские справки, выписка из истории болезни). Судебные издержки можно возложить на ответчика. Если суд вынесет решение в пользу истца, он получит компенсацию за понесенные расходы (на юриста, на экспертизу).

Получение выплаты по ОСАГО

Пережив неприятное происшествие, нужно быстро взять себя в руки и обратиться к правилам страхования. Чтобы возместить вред и избежать отказа, в том числе случае ДТП на дороге или во дворе, на парковке, нужно:

  1. Соблюсти порядок действий при аварии, описанный в приложении к договору страхования. Не нарушать запреты, по возможности зафиксировать обстоятельства на фото и видео, взять контактные данные у очевидцев.
  2. Проследить, чтобы сотрудники ГИБДД заполнили документы и отразили всю необходимую информацию (в справке должно быть отражены сведения и о вменяемости).
  3. Ни в коем случае не подписывать пустые бланки и схемы, даже если сотрудник ГИБДД заверяет, что все оформит позже.
  4. Пострадавшему следует сообщить об аварии страховщику: по телефону, пока участники ДТП ожидают приезда сотрудников ГИБДД. После оформления происшествия необходимо в установленные сроки (5 дней) отправить страховой извещение (специальный бланк-приложение к договору, заполненный в соответствии с инструкцией). В свою страховую пострадавший обращается, если нанесен вред только ТС. В иных случаях стороны обращаются к страховщику виновника.
  5. Принести лично в офис заявление и пакет требуемых документов (перечень зависит от обстоятельств аварии). Если пострадавший не может по состоянию здоровья посетить офис компании, за него это могут сделать ближайшие родственники или законный представитель.
  6. В случае необходимости предоставить автомобиль для проведения экспертизы. Далее остается ожидать решения. По новым правилам на вынесение решения закон даёт страховой компании 20 дней.

В случае несогласия с решением страховщика или наличия претензий к ее действиям (бездействию), следует попытаться решить спор в досудебном порядке.

Действия участников после незначительного ДТП (Европротокол):

  1. Если в аварию попали водители двух авто, у них имеются полисы, участники могут составить Европротокол и обойтись без вызова сотрудников ГИБДД. При этом следует сфотографировать место аварии и только после этого возможно перемещение транспортных средств.
  2. Заполнить извещение со схемой аварии.
  3. Сообщить о наступлении страхового случая, направив извещение (отправляет пострадавший своему страховщику).

Может ли виновник ДТП рассчитывать на выплату по ОСАГО

Компенсацию получает только пострадавший, виновник не имеет права на получение страховых выплат. Все расходы, связанные с восстановлением собственного ТС, поврежденного в результате ДТП, виновник несет самостоятельно.

Существует исключение из этого правила. Виновник может рассчитывать на страховую выплату, если доказана вина обоих участников ДТП. В этом случае страховщики сторон выплачивают друг другу по 50% суммы компенсации. Такой порядок действий описан в договоре страхования в отдельном пункте.

Итак, имея представление о том, что дает полис, как работает система ОСАГО при ДТП, зная, как действовать, чтобы получить компенсацию, вы сможете в полной мере реализовать свои страховые права и защитите себя от обмана.

На вопрос об ОСАГО что это такое и с чем его едят многие снисходительно улыбнутся, уверенные в своих познаниях. Однако на практике уровень базовой информированности по автогражданке среди водителей невысок – основу знаний составляют разные частности прикладного порядка.

Вразумительно же объяснить, чем является ОСАГО в принципе, способны немногие. Это может приводить к ошибочным убеждениям, неприятным последствиям при приобретении полиса, оформлении и разборе ДТП, порождать убытки, неполные выплаты и штрафы.

Поэтому, несмотря на наличие массы материала по различным аспектам ОСАГО, назрела необходимость в одной обобщающей статье, прочитав которую вы будете знать все важные основы обязательного страхования.

Сперва давайте разберемся с терминологией.

Расшифровка аббревиатуры ОСАГО означает «Обязательное страхование автогражданской ответственности».

Часто к этому еще добавляют словосочетание: «владельцев транспортных средств».

Что означает «обязательное страхование»?

Из приведенной выше расшифровки два первых слова – «обязательное страхование» (ОС), могут быть ясны сразу.

Они прямо говорят, что:

  • Договор относится к области страхового дела;
  • Договор заключается на обязательной, а не на добровольной основе.

Обязательное страхование означает, что страховой договор заключается по предписанию закона и важнейшие его аспекты контролируются государством.

Это могут быть:

  • Страхуемые объекты;
  • Страхуемые субъекты;
  • Страховые премии;
  • Страховые возмещения;
  • Страховые правила.

Заключения обязательного страхового договора регулируется ГК РФ (г. 48, ст. 927). ОС обычно осуществляется в сферах, затрагивающих значительные слои населения.

Подобный договор применяется не только к транспортным средствам (ТС). Например, к обязательному относятся некоторые виды следующих страхований:

  • Профессионального (военнослужащих, налоговиков, электриков, высотников и т. д.);
  • Социального (медицинское, разные виды пособий и т. п.);
  • Транспортного (пассажиров, грузов, ТС и т. д.).

Федеральный закон № 4015-1 («О страховом деле в РФ») статьей 3 (п.4) предписывает наличие для каждого вида ОС специального законодательного акта, которым оно регулируется. Для автогражданки таковым является ФЗ № 40 («Закон об ОСАГО»).

Что означает «автогражданская ответственность»?

Далее в аббревиатуре ОСАГО идет менее понятное сочетание: «автогражданская ответственность». Интуитивно можно догадаться, что страхуется некая ответственность, называемая автогражданской. Подробнее этот момент я разберу ниже.

Тут тоже будет полезно знать, что страхование ответственности (СО) – это большой кластер, включающий более 10-и отраслевых разновидностей. А ОСАГО лишь малая часть его часть.

Например, к СО относится страхование:

  • Производителей товаров;
  • Финансовых организаций вкладчиков;
  • Многих видов промышленности;
  • Ответственности гражданина.

Сюда же относится и транспортное страхование. Здесь имеет значение слово «автогражданской», т. к. не все виды транспортного страхования касаются автомобилей.

К примеру, есть виды страхования ответственности владельцев транспорта:

  • Воздушного
  • Морского
  • Железнодорожного

То есть «автогражданская ответственность» подразумевает страховую ответственность субъекта, использующего колесный автотранспорт – это и есть ОСАГО.

В чем заключается суть ОСАГО – основные принципы автогражданской ответственности

С самим термином ОСАГО, думаю, все понятно. Но из него не до конца ясна суть автогражданки как таковой. Для чего она вообще нужна? Что и кому дает? Давайте разберемся в этом важном вопросе.

Гражданская материальная ответственность

Общеизвестно, что за причиненный ущерб виновное в нем лицо должно материально отвечать, согласно ГК РФ (ст. 1064 и др.) – это и есть материальная гражданская ответственность. Вследствие этого ответчик понесет убыток номинально равный нанесенному ущербу.

Это может быть ответственность:

  • Уголовная
  • Материальная
  • Уголовно-материальная

ОСАГО касается только материальная ответственность – к уголовному производству авторгажданка отношения не имеет.

Для всех субъектов (физлиц и юрлиц) имеется постоянная материальная ответственность, в качестве потенциального виновника перед потенциальными потерпевшими. Ведь любой гражданин, при определенных обстоятельствах, может стать причинителем вреда и отвечать за него.

То есть это классифицируется как риск. И часто такой риск наносится через какие-то объекты, которыми пользуется виновник. А чем занимаются страховые компании (СК)? Правильно – страхуют риски, и риск, связанный с использованием каких-то вещей в том числе.

Например, есть родственный ОСАГО полис гражданской ответственности. Не автогражданской, а гражданской – это добровольное страхование, покрывающее материальную ответственность за ущерб при самых разных ситуациях (в основном бытовых).

Автогражданская материальная ответственность

Кроме страхования гражданской ответственности существуют и другие подобные полисы. Но все они имеют один главный принцип – их предметом является не сам объект, а связанная с ним ответственность субъекта.

То есть прямого классического страхования, когда владелец получает возмещение за повреждение своей собственности, не происходит. Страхуется возможность материальной ответственности перед потерпевшим. Не возможность причинения вреда, как пишут некоторые, а именно возможность ответственности за него.

Ведь наносимый потерпевшему вред не приносит материальный убыток виновнику. Его приносит наступающая ответственность, которая и страхуется. Этот тонкий момент многие понимают туманно.

ОСАГО как раз относится к подобной разновидности страхования, предоставляя полис автогражданской ответственности. Он покрывает возможный убыток виновника, который тот может понести при возмещении вреда потерпевшему. При условии, что вред этот причинен посредством автомобиля.

Отсюда и такой термин – автогражданская ответственность, т. е. ответственность, связанная с ТС виновника, которое выступило в качестве агента нанесения вреда.

Что такое ОСАГО – определение

Думаю, после прочтения вышеизложенного, вам стал ясен принцип страхования, являющийся основой ОСАГО. Теперь можно вывести общее определение автогражданки.

Итак, ОСАГО это — страхование субъектом (физлицом или юрлицом) возможности своей материальной ответственности за причиненный вред другому субъекту, посредством ТС находящимся в процессе движения.

Обратите внимание на концовку – там нет слова «использование». И не зря – вред может быть нанесен ТС и без факта его использования (например, сорвавшимся с ручника транспортом).

Некоторые используют концовку «по прямому назначению», но это не совсем точная формулировка. Да, к легковушкам подобное применимо – их прямое назначение заключается в простом передвижении. А вот со спецтехникой иначе. Повреждения, нанесенные не относящимися к передвижению конструкциями, не возмещаются в рамках ОСАГО, а ведь эти конструкции и определяют прямое назначение таких ТС.

Что ж, главное уяснили, теперь разберемся с частностями, связанными с ОСАГО.

Когда появилось ОСАГО?

Где обязательное автострахование зародилось, началось с какого года и кто его придумал? Некоторых автомобилистов интересуют и такие вопросы.

Добровольное автомобильное страхование стартовало в далеком 1898 г. (в СССР в 1991 г.), спустя всего 3 года после изобретения первого авто. Тогда американская страховая компания «Travelers Insurance Company» выдала первый полис на безлошадный экипаж некому Мартину Трумэну.

Страховка стоила 12 долларов, а покрывала ущерб на 500 – приличная по тем временам сумма. Примечательно, что Трумэн купил полис от столкновения его чудо-повозки с конными экипажами, а не с другими авто, которых тогда был сущий мизер.

Более 30-и лет понадобилось автопрому США, чтобы нарастить такое количество машин, которое потребовало введения для них особого страхования – обязательного. Впервые прототип ОСАГО был внедрен в штате Массачусетс (в 1925 г.), вскоре к нему присоединились все остальные, а к средине 30-х годов эстафету приняла Европа.

После 50-х г. ХХ в. ОСАГО стало общепринятой нормой для всех развитых и многих развивающихся стран.

Как развивалось ОСАГО в РОССИИ?

Вопреки общему предубеждению идея обязательного страхования в России появилась давно: в 24 г. – за год до введения ОСАГО в США. Но ввиду мизерного количества автомобилей в тогдашнем СССР подобное начинание вождями было сочтено неактуальным, хотя и интересным.

В шестидесятых годах уже вполне серьезно планировалась разработка советского варианта ОСАГО, но его опять не поддержало высшее руководство. Из-за этого первые реальные законопроекты по обязательному автострахованию рассматривала уже молодая Госдума в 1993-94 гг.

Правда, разработка шла вяло и только в 2000 г. финальный законопроект был принят в первом чтении. Потом его еще два года дорабатывали и 25 апреля 2002 г. был наконец принят ФЗ «Об ОСАГО» (№ 40).

Примечательно, что в те времена российские автомобилисты весьма негативно восприняли на свои плечи новую повинность, однако теперь это позабылось и ОСАГО для авто воспринимается как обыденный и обязательный атрибут.

Три главных преимущества ОСАГО

Обязательное автострахование отличает три главных положительных качества, совокупность которых способствует его распространению во всем мире.

  1. Страховщик платит за вину страхователя. При условии, что отказаться от автогражданки все равно нельзя, ее наличие дает автомобилисту определенную гарантию сохранности его кошелька при по его вине. Это несомненно плюсовой фактор и материально заинтересовывает владельца полиса.
  2. Гарантия получения страховых выплат. Потерпевшие во многих случаях избавлены от утомительных хлопот по взысканию возмещения с виновной стороны и получают деньги с высокой оперативностью. По ОСАГО оплачивается ущерб даже незастрахованному лицу, т. к. главное тут – наличие полиса у виновника происшествия.
  3. Повышение уровня безопасности дорожного движения. Автогражданка стимулирует водителей к соблюдению правил ПДД и аккуратному вождению. Это косвенно экономит людям время, нервы, усилия и деньги, а также оберегает их здоровье и жизнь.

Перечисленные качества дают свои плоды:

  1. ОСАГО набирает популярность как выгодная страховая услуга, несмотря на повышение ее тарифов;
  2. Основная масса возмещений при ДТП урегулируется исключительно в рамках ОСАГО, что разгружает суды и другие госструктуры;
  3. Число ДТП находится под контролем и не выходит за прогнозируемые пределы, несмотря на постоянно увеличивающееся количество машин в РФ.

Однако у автогражданки есть и отрицательные моменты, которые большей частью возможно устранить в будущем.

8 существенных минусов, имеющихся у ОСАГО

После окончания стадии активного реформирования, которая имеет место в настоящее время, российское ОСАГО должно стать надежной гарантией достойного возмещения вреда потерпевшим и минимизации проблем у виновника.

Однако сейчас система еще не до конца отлажена и подвержена построению на ее основе дискредитирующих схем. К ним относятся:

  1. Занижение суммы возмещения , к чему склонны практически все страховые компании, в той или иной степени;
  2. Навязывание дополнительных услуг от страховщика, повышающих плату за полис и часто абсолютно ненужных водителю;
  3. Учет износа требуемых замены деталей при выплате возмещения и высокая вероятность обмана в исходных данных по износу для калькуляции;
  4. Случаи занижения страховых баллов водителя без имеющихся на то оснований и отмечающиеся довольно часто;
  5. Возмещение вреда здоровью и жизни еще недостаточно проработано в сравнении с возмещениями по «железу»;
  6. Довольно низкие лимиты возмещений в сравнении с западными странами;
  7. Возможность приобретения левых полисов , мало отличающихся от оригинала.
  8. Отсутствие жесткого контроля государства за страховщиками . Это дает возможность СК использовать юридические казусы в явно негативной плоскости с целью наживы. Примером может служить нашумевшая эпопея с требованиями выплат от сбитых машинами пешеходов.

В последнее время многие относят к минусам существенно повысившуюся стоимость полиса. Однако одновременно с этим были повышены и лимиты возмещений, что уравновесило негатив.

Почему пешеходы платили деньги за восстановление сбивших их автомобилей

В 2012 г. после прецедента Красноярского краевого суда, когда СК сумела взыскать с родителей пострадавшей несовершеннолетней девушки деньги на ремонт сбившего ее авто, начался шквал подобных разбирательств и громких скандалов.

Все дело в том, что в красноярском прецеденте Конституционный суд, в который была подана апелляция от родителей девушки, стал на сторону страховщика. Посчитав это за «зеленый свет» СК принялись наперебой взыскивать уплаченную клиентам стоимость повреждений со сбитых ими пешеходов. Причем суды местных инстанций, также впечатленные решением КС, часто принимали сторону СК, мало учитывая нюансы каждого случая.

Дело дошло до того, что деньги взыскивали с людей, оставшихся инвалидами 1 группы и даже с наследников, скончавшихся под колесами авто пешеходов.

Руководствуясь ФЗ № 40, ущерб ТС действительно должен оплатить виновник, а согласно ст. 1064 ГК РФ и мнению КС РФ, в случае если ДТП произошло по вине пешехода, то ему и платить за поврежденную его телом машину.

Юристы же уточняют, что в подобных случаях нельзя судить так категорично. Да, сбитым пешеходом может быть нарушен пункт 4.5 ПДД («смотри по сторонам»), но в отношении водителя при таком ДТП в 100% случаях нарушен пункт 10.1 («внезапное препятствие») того же ПДД. Выходит, в самом неблагоприятном для пешехода случае вина будет минимум обоюдной, а это уже минус 50% возмещения по закону.

В настоящее время после личного вмешательства президента суды умерили пыл и СК редко выигрывают подобные дела, однако на законодательном уровне данный казус до сих пор не урегулирован.

Обязанности водителя по ОСАГО

ОСАГО предполагает ряд обязанностей для водителя ТС.

Вот их основной перечень:

  1. Оформление обязательного страхования для используемого на общих основаниях транспорта;
  2. Предъявление страхового полиса работникам ДПС (из пункта 2.1.1. ПДД данное требование в будущем может быть исключено);
  3. Постановка в известность СК о фактах изменения сведений о страхователе (места жительства, фамилии и т. д.);
  4. Предоставление данных своего полиса , при возникновении ДТП, другим участникам происшествия;
  5. Уведомление о наступлении страхового случая своего страховщика, посредством специального бланка-извещения, в установленный законом срок.
  6. Предоставление достоверных сведений о страховом случае;
  7. Предоставление автомобиля для определения степени повреждений.

Права водителя по ОСАГО

ОСАГО предоставляет страхователю ряд прав.

Они следующие:

  1. Получать услуги обязательного страхования у любого страховщика на безоговорочной основе, если все условия соблюдены;
  2. Восстанавливать полис , утраченный по каким-либо причинам;
  3. Заключать договор на выбранный временной период;
  4. Самостоятельно разрывать договор в установленных законом случаях (смена собственника и др.);
  5. Получать страховое возмещение в соответствии с положениями закона и в полном объеме;
  6. Требовать дополнительное страховое возмещение при нехватке суммы первоначальной выплаты на восстановление авто или здоровья;
  7. Требовать возмещения расходов, сопутствующих страховому случаю;
  8. Требовать независимой экспертизы от страховщика при несогласии с заключением первичного осмотра авто работником СК;
  9. Воспользоваться расширенными возможностями обязательного страхования.

Как формируется цена на ОСАГО?

Один из главных аспектов автогражданки – ее цена. В некоторых источниках можно встретить утверждение, что стоимость ОСАГО контролируется государством. Это соответствует действительности лишь номинально, т. к. подобный контроль не дает фиксированной цены полиса.

На самом деле стоимость полиса зависит от:

  • Прямого государственного регулирования;
  • Расчетов страховщиков;
  • Водителя ТС.

В результате разброс цен на страховку может быть очень значительный.

Давайте вкратце во всем этом разберемся.

Прямое государственное регулирование стоимости ОСАГО

Согласно ФЗ № 40 (ст. 8-9) в качестве регулятора цен выступает Центробанк РФ. Но он указывает для СК только значения базового тарифного коридора.

Этот коридор определяется в соответствии с:

  • Максимальными и минимальными тарифными ставками;
  • Территориальными коэффициентами.

Согласно ст. 9, п. 1 (ФЗ № 40), стоимость полиса рассчитывается в виде произведения базовых ставок (БС) и территориальных коэффициентов (ТК).

Значения БС и ТК устанавливаются ЦБ РФ на срок не менее одного года.

Базовые тарифные ставки

Эти ставки разделены на 7 тарифных групп, соответствующих родственным категориям авто- , мото- , и электро- транспорта.

Данные тарифные группы могут подразделяться на подгруппы, согласно различным условиям, которые могут влиять на степень риска причинения вреда:

  • Вид субъекта владения;
  • Сфера применения;
  • Характер использования;
  • Пассажировместимость;
  • Грузоподъемность.

Приведу пример для легкового автотранспорта с минимальной и максимальной базовой стоимостью полиса. Легковушки входят в тарифную группу для категорий «В» и «ВЕ», которая подразделяется на 3 подгруппы:

  • Юрлица – от 2573 до 3087 руб.
  • Физлица (включая лиц-ИП) – от 3432 до 4118 руб.
  • ТС применяемые как такси – от 5138 до 6166 руб.

Территориальные коэффициенты

Базовая стоимость полиса зависит и от регионального фактора, согласно ст. 9, п. 2 (ФЗ № 40). Такая регуляция введена из-за существенной разницы в условиях эксплуатации ТС между разными регионами (уровни рисков, уровни цен и т. п.).

Подобное различия условий для ОСАГО выражается в территориальных коэффициентах, значения которых обновляются по одинаковым с базовыми тарифами правилам.

Территориальный коэффициент определяется согласно месту преимущественного использования ТС, с учетом адреса прописки собственника или владельца (ст. 9, п. 2, пп. «а», ФЗ № 40).

ТК разделены на 86 групп, почти полностью соответствующих 85 субъектам Федерации. 86 группа выделена для зарубежной арендной территории Байконур. Большинство групп имеют подразделение на подгруппы – крупные города имеют свой коэффициент, а все остальные населенные пункты один общий.

Также свои ТК, без отрыва от влияния региона, имеет автотранспорт специального назначения.

Расчеты страховых компаний

На основе базовой стоимости страховщики строят собственные расчеты с учетом индивидуальных особенностей водителя, автотранспорта и страховой истории.

Основные факторы, которые влияют на расчеты СК следующие:

  • Базовый ценовой коридор;
  • Возраст водителя;
  • Стаж вождения;
  • Безаварийность вождения;
  • Количество вписанных в полис водителей;
  • Период действия договора;
  • Технические данные ТС.

Причем этот список может быть расширен, согласно подпункту «д» (п. 2, ст. 9 ФЗ № 40). Например, некоторые СК учитывают пол водителя.

Безаварийность езды водителя

Безаварийное вождение – это особый параметр, являющийся принципиальным для ОСАГО. Его определяет балльная система коэффициентов бонус-малус (КБМ) и он существенно влияет на стоимость страховки.

В этой системе есть базовое значение, присваиваемое водителю на старте его истории вождения – страховой класс (начальный КБМ =1, начальный класс = 3). Затем, в зависимости от количества страховых выплат, в этот класс ежегодно вносятся коррективы, снижающие или повышающие его.

Причем такая классность повышается медленно (по 1 классовой единице или 0.5 баллов КБМ в год). А вот утратить ее можно быстро – достаточно двух страховых выплат в год, чтобы скатиться с самого высокого класса (13) опять на базовый (3).

Такая система способствует т. н. безаварийной езде, что благоприятно сказывается на общей безопасности дорожного движения.

Однако тут есть один порок – страховая безаварийность и безаварийность истинная не есть одно и то же. СК снижают стоимость полиса не за отсутствие аварий, а за отсутствие страховых выплат. То есть водитель может постоянно попадать в ДТП и быть на плохом счету в ГИБДД, но если он улаживает все в частном порядке, то для СК он «белый и пушистый».

В будущем подобная ситуация может измениться и СК обяжут учитывать все ДТП зафиксированные ДПС.

Какие бывают полисы автогражданки?

В рамках ОСАГО предусмотрено несколько , которые страхователь может выбирать на добровольной основе.

Вот их перечень:

  • Базовое ОСАГО – классический полис, являющийся обязательным. Он предполагает возможность доступа к управлению ТС не более 5-ю водителями.
  • Неограниченное ОСАГО – подобный полис (оформленный на основного владельца) дает право управления автомобилем неограниченному количеству водителей. Этот вариант существенно дороже.
  • ДСАГО – это расширение для полиса ОСАГО, дающее право водителю самостоятельно выбрать сумму возмещения в более широком диапазоне. Данная страховка полезна для дорогих автомобилей.
  • Сезонное ОСАГО – дает возможность водителю существенно снизить стоимость полиса, уменьшая период страхования (доступны варианты на 3 или 6 мес.). Такая страховка популярна у тех, кто использует ТС не круглый год.
  • Электронное ОСАГО (е-ОСАГО) – это не вид полиса, а возможность его приобретения онлайн, которую все СК обязаны предоставлять с января 2017 г. Такой вариант подходит для тех, кто хочет купить ОСАГО быстро, без очередей и навязывания всяких допов. Электронный полис не имеет юридически значимого бумажного бланка. Хотя некоторые компании предлагают е-ОСАГО с дублированным бумажным договором, но законом это не предусмотрено.

К 2020 г. планируется предоставить страховщикам больше свободы в плане создания фирменных страховых программ по ОСАГО. Это идея т. н. вмененного страхования, предусматривающего либерализацию тарифов и условий страхования, но в рамках государственного контроля.

Какие есть варианты процедур страхового возмещения?

Как известно максимальная сумма выплаты по ОСАГО на 2016 и 2017 г. составляет:

  • 400 тыс. руб . – за ущерб по «железу»;
  • 500 тыс. руб. – за вред здоровью или жизни.

Сумма возмещения рассчитывается на основе величины ущерба в рамках этих лимитов. Минимальная выплата по ОСАГО не лимитирована.

Способы страхового возмещения постоянно реформировались. Сперва был доступен только классический вариант – потерпевший обращался за возмещением к компании виновника.

Затем появилась альтернатива – прямое возмещение от СК потерпевшего, который мог выбирать один вариант из двух. Позже это новшество отменили, введением безальтернативного прямого возмещения. Ко всему этому впоследствии был добавлен вариант натурального возмещения (ремонтом авто).

Итак, какие способы выплат доступны на сегодняшний день? Вот их список, актуальный на февраль 2017 г.:

  • Прямое безальтернативное возмещение – на данный момент является основным вариантом выплат;
  • Классическое возмещение – запасной вариант, применяемый для страховых случаев, условия которых исключают выплаты по основной прямой схеме;
  • Натуральное возмещение – сейчас этот вариант занимает место альтернативного.
  • Компенсационное возмещение – это страховочный вариант для случаев, когда выплаты от страховщика недоступны (по разным причинам). Вместо СК деньги выплачивает РСА (Российский союз страховщиков) из специального компенсационного фонда.

Вопрос в тему: Выплачивается ли страховка виновнику ДТП?

Это может произойти только в случае обоюдной виновности участников ДТП. В таких случаях возмещение обычно составляет 50% от положенного. Но СК могут сделать и более точные расчеты, с учетом доли вины каждого участника происшествия.

Что будет с вариантами выплат в ближайшем будущем?

По вариантам выплат нужно уточнить, что в 2017 г. в их отношении выплат грядет серьезная реформа – планируется заменить денежное возмещение натуральным почти для всех страховых случаев.

Так, 14 декабря 2016 г. Госдума приняла соответствующий законопроект (от Емельянова М.) в первом чтении. Центробанк же настаивает на введении закона в действие до 1 марта 2017 г.

Законопроект Емельянова был внесен совсем недавно (по меркам Думы) – в июне 2016 г., а всего через полгода был принят в первом чтении. Откуда такая поспешность в таком важном деле? Ведь обычно Дума принимает законы после их обстоятельного и довольно длительного обсуждения.

Дело в том, что в этой области сложилась ситуация близкая к катастрофической, которая угрожает всей системе ОСАГО и требует срочного вмешательства.

По всей стране расплодилось множество юридических фирм, профилем которых является перекупка у потерпевших их спорных страховых дел и выбивание из СК непомерно раздутых исками возмещений в свою пользу. Введением безденежной формы возмещения в качестве основной, планируется оздоровить ситуацию и выбить почву из-под ног узаконенного юридического мошенничества.

Так что тут ожидаются важные новости, о которых я вам непременно сообщу на страницах моего блога.

  • Если был увеличен страховой риск и СК требует дополнительной оплаты, ее величина рассчитывается по актуальным на это время тарифам, которые могут отличаться от первоначальных (ст. 8, п. 3, абз. 2 ФЗ № 40), имейте это в виду.
  • Принимаемая СК от страхователя оплата за полис (страховая премия) должна большей своей долей участвовать в непосредственном страховом возмещении, точнее это – 80% всей внесенной суммы.
  • Расчеты и окончательная цена за полис ОСАГО в одном населенном пункте для одного водителя и одного авто не должны существенно отличаться у разных страховщиков, обращайте на это внимание.
  • Статистические данные по ОСАГО (размеры оплат страхователей, количество и величина возмещений и др.) обнародуются Центробанком в ежегодных отчетах.

Заключение

Итак, вы уяснили что такое ОСАГО, на каких принципах оно основано, откуда берет корни и как работает эта система. Подобные знания помогут вам правильно сориентироваться в страховой компании и не дать себя обмануть.

А как вы относитесь к автогражданке? Согласны ли вы с принципами такого страхования? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Видео-бонус: 15 самых необычных фобий знаменитостей . Нео из Матрицы страшится темноты, а великий создатель «Мика и Мауса» мышей! А хотите узнать, чего боится сам Арнольд Шварценеггер и другие знаменитости? Тогда смотрите видео и удивляйтесь от души:


На этом все, делитесь статьей со своими друзьями через соцсети, подписывайтесь на блог и не забывайте об обязательном страховании.

П.С. На фото Рэйндж Ровер Спорт drive2.ru/r/landrover/1549183.

Публикации по теме