Как писать тезисы на конференцию. Как правильно написать тезисы доклада на конференцию: виды, пример, правила и образец оформления. Что такое тезисы для конференции

Памятка участнику

Приём заявок на конференцию будет открыт 9 февраля . На сайте появится форма электронной подачи заявок.
Завершение приёма заявок - 12 марта.

Рабочий язык конференции: русский.

Все материалы будут проверены на плагиат (система RuContext). Оригинальность должна составлять не менее 60%. Статьи, не соответствующие этому требованию, будут отправляться на доработку или отклонены. К публикации не принимаются материалы, не соответствующие тематике конференции или правилам оформления, а также представленные с нарушением установленного порядка. Материалы, имеющие грубые нарушения, возвращаются автору на доработку.

Тезисы, оформленные с нарушением правил, тезисы без заявок, а также присланные по факсу, не рассматриваются.

К тезисам должно прилагаться экспертное заключение на публикацию в открытой печати.


Сборники тезисов в печатном виде выдаются в ходе работы научных секций только участникам, выступившим с докладом. Для заочных участников будет доступна электронная версия сборника тезисов докладов на сайте конференции со всеми выходными данными в формате *.pdf

Данный раздел будет пополняться по мере формирования информации для участников.

Требования к тезисам

Тезисы докладов и сообщений участников публикуются в сборнике научных трудов, выпускаемом к открытию конференции.

Сборники тезисов в печатном виде выдаются в ходе работы научных секций только участникам, выступившим с докладом. Для заочных участников будет доступна электронная версия сборника тезисов докладов на сайте конференции (со всеми выходными данными) в формате *.pdf

Доклады представляют собой результаты научных исследований, имеющих значительный интерес и научно-практическую значимость. Объем тезисов докладов не должен превышать одной страницы печатного текста включая заголовок.

Тезисы докладов должны быть подготовлены в редакторе MS Word (*.doc, *.docx) без формул и рисунков. Объем тезисов не допускается менее 2/3 страницы , исключая заголовок.

Параметры страницы и текста:

· размер бумаги - А4 (210мм х 297 мм);

· верхнее поле - 20 мм;

· нижнее поле - 20 мм;

· левое поле - 30 мм;

· правое поле - 15 мм;

· шрифт - Times New Roman;

· междустрочный интервал - одинарный;

· отступ первой строки абзаца - 1,25 см;

· основной размер шрифта - 12 пт;

· выравнивание - по ширине.

Сверху указывается название доклада без точки в конце. Название доклада не должно превышать двух строк. Шрифт - полужирный.

На следующей строке - фамилии и инициалы авторов в алфавитном порядке. Выступающий автор должен быть подчеркнут. Число авторов одного доклада должно быть не более трех.

На следующей строке указывается научный руководитель авторов с указанием учёного звания, учёной степени, фамилии и инициалов в виде: «Научный руководитель - профессор, д.т.н. Фамилия И. О.».

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕЗИСОВ

Тезисы докладов должны быть представлены в Оргкомитет в электронном виде как присоединенный файл одновременно с заявкой на участие в конференции и экспертным заключением. Названия файлов должны включать фамилию контактного автора (или всех авторов) для идентификации материалов доклада. Например, «Petrov.doc», «Petrov_Semenov_Makarov.docx» и т.п.

Тезисы, оформленные с нарушением правил, тезисы без заявок, а также присланные не через сайт конференции рассматриваться не будут. Оргкомитет информирует контактных авторов о получении тезисов по электронной почте, указанной в заявке. При отсутствии подтверждения (в связи с возможными техническими сбоями) тезисы и заявку необходимо послать вторично.

К тезисам должно прилагаться экспертное заключение на публикацию в открытой печати.

(Прим.: на тезисы маёвцев единое экспертное заключение будет оформляться по завершению приёма заявок руководством соответствующей секции)

Все материалы будут проверены на плагиат (система RuContext). Оригинальность должна составлять не менее 60%. Статьи, не соответствующие этому требованию, будут отправляться на доработку или отклонены. К публикации не принимаются материалы, не соответствующие тематике конференции или правилам оформления, а также представленные с нарушением установленного порядка. Материалы, имеющие грубые нарушения, возвращаются автору на доработку.

Участник конференции может быть контактным автором только одного доклада и соавтором не более двух других докладов.

Один человек не может быть одновременно научным руководителем и автором одной работы.

1.Введение

Согласно словарным определениям,тезис – это доказываемое положение или утверждение.

Тезисы доклада, статьи или другого объемного (как правило – текстового) материала – совокупность отдельных положений, логически связанных друг с другом. При этом часто подразумевается, что их доказательство имеет место в тексте основной (объемной) публикации.

Основная цель написания любых тезисов - обобщить имеющийся материал, дать его суть в кратких формулировках, раскрыть содержание относительно большой по объему публикации или доклада; глубоко разобраться в вопросе, проанализировать его и создать возможность противопоставления своих мыслей мыслям других, либо дополнение последних.

Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем (2-3 печатные страницы), в котором необходимо изложить все основные идеи доклада (статьи). Именно по качеству тезисов читатели будут судить о всей работе педагога целиком и принимать решение о необходимости познакомиться с опытом его работы в полном объеме.

Неудачно написанные тезисы способны отпугнуть читателя от интересной работы. И наоборот, удачно составленный текст тезисов привлекает внимание и к научному материалу или практическому опыту. Конечно, во многом качество тезисов определяется реальным содержанием работы, но и его можно либо испортить, либо выгодно представить.

Любые тезисы могут быть отнесены к одному из двух основных типов :

1. Тезисы, составленные по публикации другого автора.

2. Тезисы, написанные на основе собственного оригинального накопленного опыта.

В первом случаеавтор тезисов заранее не знаком с материалом и должен его тщательно изучить. Поэтому после предварительного ознакомления текст читают вторично. При этом разбивают текст на ряд отрывков. Далее находят в каждой части выделенного текста то, что определило первоначальное его членение; выписывают или временно просто отмечают это главное в самом тексте публикации. Затем, хорошо продумав выделенное, уяснив его суть, формулируют отдельные положения. Это и будут тезисы.

Ко второму типу как раз и относятся тезисы научных работ – докладов, презентаций, статей и др. В этом случае подразумевается, что автор хорошо знает вопрос и его основной задачей является краткое и емкое выражение этого вопроса в письменной форме. Последнее не всегда удается легко и быстро сделать, однако по окончании работы по написанию тезисов оказывается, что понимание описываемого вопроса или материала стало глубже, нередко появляются новые идеи, становится легче объяснять другим суть своей работы.

Облегчению этой задачи и посвящено данное руководство .

2. Классификация тезисов на основе практического опыта педагогов

Такие тезисы могут быть представлены двумя основными группами:

1. Написанные по уже имеющемуся материалу (большому докладу, с которым выступал педагог на заседаниях школьных и городских методических объединениях).

2. Написанные до того, как составлен доклад.

В первом случае основной сложностью при составлении тезисов является необходимость значительного уменьшения объема печатного текста при максимальном сохранении его содержания. Чем хуже автор владеет материалом, тем труднее ему выразить свои мысли кратко. В такой ситуации поможет тот же рецепт, что и при составлении тезисов по материалам другого автора (приведены в предпоследнем абзаце Введения).

Наиболее часто встречается ситуация второго типа – когда вначале пишут тезисы, которые со временем автор расширяет до размеров статьи. Именно так преимущественно и поступают авторы тезисов докладов, представляемых на научные конференции.

Основная сложность работы в этом случае заключается в том, что автор не до конца сформировал свое представление о том, что хочет написать. В научных исследованиях это является нормальной ситуацией. Вначале появляется идея, которую хочется записать. Запись будет краткой, т.к. кроме нее писать нечего. Дальше хочется сделать эту идею достоянием общественности – и автор садится за написание тезисов, которые потом отправит на конференцию. Чтобы сделать идею понятной читателю, необходимо ее аргументировать, ввести читателя в проблему, изложить другие аспекты работы. Первоначальное описание всех этих аспектов такое же короткое, как и описание самой идей. Весь текст умещается на 1-2 страницах – тезисы готовы.

Дальнейший материал данного руководства сфокусирован именно на этом тяжелом случае.

Можно выделить три основных типа тезисов:

    К постановке проблемы

    Результаты деятельности

    Новая методика работы

Каждый тип предъявляет довольно жесткие требования к структуре работы.

Что предполагают эти варианты?

Готовите ли вы небольшое эссе или целую докторскую диссертацию, вероятно, самой трудной частью работы будет подготовка тезисов. И данная статья создана как раз для того, чтобы помочь вам в этом нелегком деле.

Шаги

Правильный выбор тезисных заявлений

    Сначала задайте себе вопрос, а ответ на него сделайте тезисом. Вне зависимости от того, насколько сложна рассматриваемая вами тема, практически любые тезисы можно представить в виде ответов на определенные вопросы.

    • Вопрос: "Каковы плюсы использования компьютерной техники в кабинете 4-го класса школы?"
      • Тезис: "Компьютеры позволяют четвероклассникам на самом раннем этапе приступить к получению технологических и научных знаний".
    • Вопрос: "Почему река Миссисипи играет такую важную роль в книге Марка Твена "Приключения Гекльберри Финна "?"
      • Тезис: "Река одновременно символизирует и разделение, и прогресс, так как она разделяет собой персонажей и местность, но при этом дает наилучший шанс Геку и Джиму ближе познакомиться друг с другом".
    • Вопрос: "Почему людей так раздражают веганы, феминистки и прочие "морально ориентированные" группы населения?"
      • Тезис: "Проведя тщательное социологическое исследование, мы выяснили, что людям кажется, что представители "морально ориентированных" групп смотрят на окружающих свысока, как на людей "второго сорта", а это фактически провоцирует гнев и конфликты на пустом месте".
  1. Подстройте свои тезисы под тип документа, который вы пишете. Не все эссе пишутся с целью убеждения или обучения. Понимание цели написания документа поможет вам подобрать для него наилучший вариант тезисов.

    Чтобы тезисы казались более мощными, выражайте ими четкую позицию. Вы должны в деталях обращаться к одному конкретному вопросу , чтобы все ваши заявления могли быть обоснованы содержимым подготавливаемого документа. Рассмотрите нижеуказанные примеры.

    Найдите такие аргументы, о которых вы никогда не слышали ранее. Лучшие тезисы позволяют найти новый необычный способ взглянуть на рассматриваемую тему. Они получаются свежими и динамичными, что делает и само эссе свежим и динамичным.

    • "После того, как вы в третий или четвертый раз сталкиваетесь с тем, что Гек Финн занимается самобичеванием, приходит понимание того, что, по сути, он – первый литературный персонаж, являющийся отъявленным садомазохистом".
    • "Появление интернет-технологий во многом лишило смысла законы об авторском праве – каждый может и должен иметь возможность бесплатно читать книги, смотреть фильмы, изучать произведения искусства и скачивать музыку бесплатно".
    • "Последние исследования показывают, что Америке нужно избавиться (при этом быстро) от двухпартийной политической системы, несмотря на то, что она неплохо послужила стране за последние пару столетий".
  2. Убедитесь в том, что ваши тезисы доказуемы. Не придумывайте тезис, чтобы только потом проверить его обоснованность. Тезис – это конечная точка проведенного вами исследования, а не его начало. Вам необходимы такие тезисы, которые вы можете подкрепить доказательствами.

    • Ниже приведены примеры хороших тезисов.
      • "Признанием наличия невозможных противоречий, их рассмотрением и последующей постановкой под сомнение Блейк рождает собственную веру и постепенно укрепляет ее. В конечном счете, единственно возможный способ обрести веру в его стихах – это временно потерять ее".
      • "Согласно его хорошо задокументированным философским взглядам, экзистенциальное общество, не имеющее понятия о прошлом или будущем, обречено на стагнацию".
      • "При прочтении “Оды к соловью” сквозь призму современного деконструктивизма, можно обратить внимание, что Китс рассматривал поэзию как некую изменчивую субъективную, а не жесткую литературную форму".
    • Далее приведены примеры плохих тезисов.
      • "Американскую революцию выиграли не те люди". Несмотря на то, что данный тезис выглядит необычным и уникальным, будет очень трудно доказать, кто был "прав", а кто – "виноват", поэтому рассматриваемое утверждение крайне субъективно.
      • "Теория генетической наследственности – ограничительная теория для любых человеческих отношений". Фраза звучит слишком сложно и пафосно. А взятый масштаб "любых человеческих отношений" слишком широк.
      • "Роман Пола Хардинга, в конечном счете, является криком о помощи от автора, явно находящегося в депрессии". Так как у вас лично не было шанса досконально расспросить обо всем автора, как не существует и других прижизненных источников с такой информацией, вы не сможете доказать, что здесь можно считать фактом, а что – домыслом".
  3. Ограничьте тезисные заявления одним или двумя предложениями. Тезисы должны четко и по существу излагать главную мысль, это поможет читателю понять тему и ход ее изложения в документе , а также ваше отношение к ней.

Секреты подготовки идеальных тезисов

    Выберите для себя тему, которая вас интересует. Это первый шаг в подготовке документа и тезисов к нему, так как все содержимое вашей работы будет опираться на выбранную вами тему. К сожалению, этот шаг придется опустить, если у вас нет возможности самостоятельно выбирать тему.

    Всесторонне изучите тему. Цель данного шага состоит в том, чтобы выбрать конкретный узкий аспект темы, который вы будете в состоянии обсудить. Например, можно выбрать в качестве темы компьютеры. Компьютеры можно рассмотреть с точки зрения их аппаратного содержимого, программного обеспечения и программирования. Однако столь обширные направления вряд ли станут основой подготовки хороших тезисов. Тогда как нечто более узкое, вроде влияния Стива Джобса на современную компьютерную индустрию, позволит вам обрести гораздо более четкий фокус работы над документом.

1. Тезисы – это краткий научный текст, в котором изложены основные результаты исследовательской работы (те результаты, о которых автор хочет сообщить научному сообществу, т. е. наиболее яркие, достоверные, существенные), а также методология (пути и способы) их получения.

Наука и исследования, фото с сайта www.lgdalliance.org

2. Автор сам (не забывая при этом посоветоваться с научным руководителем) решает, какие результаты описать, какие оставить за пределами текста. По одной работе (если она достаточно содержательна) можно написать несколько тезисов, представив в них различные части, стороны, аспекты исследования.

3. Тезисы предваряют и сопровождают ваше выступление на конференции. Они призваны помочь другим участникам конференции лучше понять содержание вашего исследования, оценить научность и достоверность полученных вами результатов.

4. Тезисы и выступление – это не одно и то же. Выступление должно быть подготовлено в соответствии с особенностями восприятия устной речи (может помочь ), в то время как тезисы – это продукт письменной речи, основа, скелет вашего будущего доклада.

Оформление тезисов

5. Объем тезисов определяет та организация, которая собирает их для их последующего опубликования. Он может варьировать от 1 до 5 страниц. Помните, что задается предельно допустимый объем. Это значит, что текст может быть и меньшим (но не превосходить заданную границу).

6. Внимательно читайте правила оформления тезисов и следуйте им. Учитывайте требования к размеру шрифта, величине полей, интервалу между строк, использованию различных видов выделения, ссылок и сносок, возможности включения схем, таблиц, рисунков. Если отступления от предложенных правил будут значительными, тезисы, вероятнее всего, отклонят.

7. Чаще всего указывают следующие требования : шрифт Times New Roman, кегль 14, все поля 2 см, интервал полуторный, схемы и рисунки просят не включать.

8. Прямое цитирование в тезисах нежелательно. Если этого не избежать, следует выделить слова цитируемого автора кавычками и обязательно указать в скобках его инициалы и фамилию, год издания работы и номер страницы, на которой имеется приводимое вами высказывание. Если вы пересказываете мысль автора, необходимо назвать его инициалы, фамилию и год издания упоминаемой работы. Каждая фамилия, приведенная в тезисах, должна сопровождаться (в скобках) указанием на годы издания тех работ, в которых изложена упоминаемая вами точка зрения данного автора. Недопустимо приведение фамилий без инициалов. Инициалы ставятся перед фамилией (за исключением списка литературы, если позволено его привести, что бывает для тезисов далеко не всегда).

9. Каждая из методик, упоминаемых в тезисах, обязательно должна сопровождаться ссылкой на то издание, из которого она взята (инициалы и фамилия автора методики, год ее опубликования).

Требования к содержанию тезисов

10. Название тезисов должно соответствовать их содержанию. Оно может повторять заголовок курсовой (дипломной) работы, а может и отличаться от него (например, если в тезисах отражена часть проведенного исследования).

11. Тезисы должны включать в себя ответы на три вопроса:

  • что изучалось? (постановка проблемы исследования, краткое обоснование ее актуальности, новизны, теоретического и практического значения).
  • как изучалось? (описание методологии исследования: для эмпирических исследований — выборки, методов и методик организации работы, сбора и обработки данных, для литературных обзоров – способов поиска и критериев отбора литературы, на основе которой подготовлена работа).
  • какие результаты были получены? (основные выводы).

Логика текста, порядок следования ответов на приведенные вопросы определяются автором тезисов.

12. Не следует пытаться сконструировать тезисы из фрагментов уже написанной работы. Логические связи между фрагментами в этом случае могут быть утрачены, у читателя возникнут трудности в понимании вашего исследования. Лучше попытайтесь заново описать исследование в целом.

13. Не бойтесь, все когда-то делали это впервые. У вас получится!

Главные секреты хороших тезисов

14. Хорошие тезисы – это следствие хорошо выполненного исследования. Маловероятно написать хорошие тезисы по плохо (небрежно, некачественно) проведенной, не соответствующей установленным требованиям исследовательской работе. Но и обратное все же возможно. Над хорошими тезисами надо потрудиться, само собой не получится.

15. Внимательно формулируйте тему научно-исследовательской (курсовой, дипломной) работы. Используйте любую возможность для ее обсуждения на семинарах, лекциях. Записывайте возникающие у коллег вопросы, чтобы впоследствии поразмышлять над ними. Проверьте по периодическим изданиям, сборникам статей и тезисов, нет ли совпадения с тематикой уже проведенных другими исследований.

16. Тщательно продумывайте дизайн исследования. Не ставьте слишком много вопросов в одной работе, оставьте их для последующих этапов вашего исследования. Стремитесь к относительно простым, изящным схемам.

Небольшое видео о структуре научной статьи:

Видео о подготовке выступления на конференции:

Смотрите также другие статьи

Чтобы коротко изложить то, что в нем сказано. Бывают случаи, когда сначала тезисно излагает суть работы, а потом уже пишет объемный текст. Обычно эти тезисы касаются постановки , которую предлагается обсудить, представляют результаты исследования или новую методологию.

Определите цель работы, актуальность предложенной темы. Кратко ее сформулируйте и запишите.

Сформулируйте проблему, которой посвящена данная работа.

Кратко опишите существующие точки зрения на эту проблему. Расскажите, чем ваша точка зрения отличается от того, что предлагают другие. Если тезисы к работе, посвященной новой методике исследований, расскажите об уже существующих методиках и о том, в чем новизна той, которую предлагаете вы. Определите ее преимущества и недостатки.

Предложите наиболее оптимальную методику исследования. Если тезисы пишутся к работе, посвященной результатам исследований, изложите базовые положения этой методики и научную гипотезу. Расскажите о примененных методах, принципах и параметрах выборки. Познакомьте будущих читателей или слушателей с промежуточными результатами, если они есть, и с основными. Сделайте вывод.

Обратите внимание

Тезисы должны быть логически связаны друг с другом. При этом доказательство их может быть в тексте основной работы.

Тезисы должны раскрывать содержание большой работы, но не повторять ее. Не нужно переписывать весь доклад, как не стоит и вырывать из него случайные фразы.

Перед тем, как писать тезисы, необходимо глубоко разобраться в сути проблемы, которая излагается в работе.

От других научных текстов тезисы отличаются малым объемом.

Полезный совет

Тезисы бывают двух типов. Одни составляются к работе другого автора, другие – к собственной работе.

Тезис должен быть кратким, но в нем необходимо выразить емкую и глубокую мысль.

Утверждения должны быть обоснованы. Обоснование дается либо устно, либо оно есть в работе.

В тезисах не должно быть никаких эмоциональных оценок. Они должны быть написаны сухим научным стилем, но при этом понятно. Любой читстель или слушатель должен суметь разобраться в проблеме.

Источники:

  • как пишется тезис

Часто в жизни не только профессиональных ученых, но студентов и даже школьников, возникают ситуации, когда требуется написать тезисы научной работы, доклада или выступления. И если профессионалы с этой задачей справляются достаточно легко в силу большого опыта, то у учащихся часто возникают затруднения. Объясняется это тем, что научные тезисы по своей сути отличаются от традиционных письменных работ и их составление подчиняется иным правилам.

Инструкция

Согласно принятой в науке трактовке, тезис – это конкретное доказываемое утверждение или положение. Тезисами статьи, доклада или иной научной работы называют совокупность отдельных положений, находящихся в логической взаимосвязи друг с другом. Поэтому основная тезисов состоит в том, чтобы раскрыть и обобщить содержание какой-либо более крупной работы (научной статьи, курсовой или работы, диссертации и т.п.). Как правило, тезисы для выступления на конференциях или симпозиумах, а так же для научных публикаций.

Если вам требуется написать тезисы по какой-либо уже готовой работе другого , поступите следующим образом. Внимательно прочитайте всю работу целиком и выделите в ней основные идеи. Отметьте наиболее важные мысли карандашом. Разбейте весь текст на отдельные, логически законченные куски.

В каждой из получившихся частей текста найдите главную мысль и выпишите ее отдельно. В результате у вас должен получиться конспект, содержащий все основные положения анализируемой работы. Теперь еще раз прочитайте полученный конспект и подумайте, как изложенные в нем идеи можно выразить максимально кратко.

Не забывайте, что тезисы всегда намного меньше по объему любой научной работы. В соответствии с существующими правилами они не должны превышать 2 печатных листов формат А4, набранных 12 кеглем. Преобразуйте ваш конспект в более короткие формулировки, но старайтесь не утратить при этом его основных положений. Сокращайте объем за счет разнообразной текстовой «воды», примеров, лирических отступлений и т.п. Ваши тезисы должны быть изложены четко, ясно и однозначно. Совершенно недопустима двусмысленность используемых формулировок.

Составив основную часть тезисов, позаботьтесь о внятном изложении целей работы и полученных выводов. Закончив составление тезисов, еще раз внимательно перечитайте свою работу и проверьте, насколько логически взаимосвязаны все ее части, нет ли среди них противоречий или несвязанных фрагментов. При необходимости вы можете поменять отдельные положения местами. Главное, чтобы в работе прослеживалась четкая структура и логика изложения. Заканчиваться тезисы должны перечнем полученных выводов и результатов исследования.

Видео по теме

Источники:

  • как правильно написать тезисы

Студентам и аспирантам часто приходится сталкиваться с такой формой научной деятельности как написание тезисов. Тезисы широко используют на различных конференциях, публичных выступлениях, защитах, а так же для публикаций в научных сборниках, когда полное изложение материала невозможно из-за ограничений объема. Кроме того, подготовка тезисов часто требуется в качестве предварительного этапа при написании крупной научной или учебной работы: курсовой, дипломного проекта, диссертации.

Инструкция

Независимо от того, пишете ли вы по уже существующей работе или только еще готовящейся, принципы их составления примерно

Публикации по теме