Он печётся о вас. Божественное утешение для обеспокоенных людей. Страх Помощь суетному поколению

"Все заботы ваши возложите на Него,
ибо Он печётся о вас." -1 Петра 5:7

Несколько лет назад мы построили в Риге огромное здание церкви. Строительство доставляло мне много беспокойств и волнений. Порой меня охватывала тревога. Заботы и переживания меня снедали. В то время никто не давал кредитов на строительство церковных зданий. Всё, что нам оставалось, - это верить, что у нас будет необходимая сумма на все строительные работы. Потом местные власти установили последний срок, в который строительство должно быть полностью завершено, в противном случае мы могли потерять всё, что уже вложили в это здание. Меня не покидало беспокойство о том, что нам может не хватить денег вовремя закончить проект. Мысли о том, что мы рискуем потерять здание, если не уложимся в указанный срок, меня терзали. По ночам, лёжа в постели, я прокручивал эти гнетущие мысли. Часто я не мог заснуть, потому что после тяжёлого напряжённого дня меня тошнило, болел живот, голова кружилась от постоянных страхов, сомнений и забот, а сердце разрывалось от беспокойства. Я был на грани паники. Моя жена уговаривала меня перестать беспокоиться и доверить эту нужду Богу. В ответ я возмущался, что она не переживает вместе со мной. И однажды ночью моему терпению пришёл конец. Я оделся, прошёл в кабинет, открыл Библию и прочитал: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас» (1 Петра 5:7). За всю свою жизнь я читал этот стих тысячи раз, но в ту ночь он привлёк моё внимание как-то по-особенному. Я читал и перечитывал его. Потом стал изучать этот стих на греческом языке. И то, что я понял тогда, перевернуло мою жизнь, освободило от беспокойства, тревог, волнений и страха.
Вот что я обнаружил. Греческое слово epiripto - «возлагать», составное: epi переводится на, поверх, слово ripto - швырять, бросать, метать, причём бросать с силой, со всего маху. В Новом Завете это слово встречается ещё раз: «И привели его к Иисусу, и, накинув (epiripto) одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса» (Луки 19:35). Этот стих точно передаёт смысл слова epiripto, которое в литературе часто употреблялось в значении набрасывать одежду, сбрасывать рюкзак, тяжёлый груз с плеч и закидывать его на спину животному, например, ослу, верблюду или лошади.
Мы не должны нести бремя беспокойств, тревог, переживаний. Для нас это слишком тяжёлый груз, и в конце концов мы можем сломаться. Более того, врачи считают стресс причиной большинства болезней. Человек физически не способен долго находиться в стрессовой ситуации, в состоянии беспокойства и тревоги. У него происходит нервный срыв. Если уже долгое время вы болеете или находитесь в депрессии, то, скорее всего, это последствия стресса. Но Иисус говорит вам: «Твои плечи не такие уж сильные, чтобы ты мог нести на них весь этот груз. В конце концов ты рухнешь под его тяжестью, поэтому позволь Мне понести твою ношу. Сбрось её с себя и закинь на Мои плечи. Давай этот тяжёлый груз понесу Я». Возложите своё бремя на Господа и позвольте Ему понести этот груз.
«А какие именно проблемы и заботы нужно возлагать на Господа?» - спросите вы. Апостол Пётр говорит: «Все заботы ваши возложите на Него». Греческое слово merimna - «забота», ещё переводится беспокойство, тревога, переживание, огорчение. То есть заботы - это всё, что вызывает печаль, создаёт трудности, сложные ситуации, проблемы, например, с финансами, в семье, с работой…
Всё то, что заставляет вас беспокоиться, переживать, волноваться, возложите на плечи Иисуса Христа. Вы можете поговорить с Господом обо всём, что вас мучает, поскольку «Он печётся о вас». Греческое слово melei - «печётся», также означает заботиться, опекать, интересоваться, осведомляться, замечать, обращать пристальное внимание даже на мелочи. Павел употребил именно это слово, чтобы доказать нам, что Иисус на самом деле заботится о нас и Ему не всё равно, что нас терзает. Он проявляет пристальный интерес даже к чему-то незначительному в нашей жизни и готов окружить нас заботой. Никогда не думайте, что Господь считает ваши проблемы слишком незначительными и не стоящими Его внимания. Иисус интересуется всем, что вас касается.
Значения греческих слов привносят в 1-е послание Петра 5:7 такой смысл:
«Сбросьте с себя тяжкое бремя, трудности, сложности, которые появились в результате каких-либо обстоятельств, - и отдайте эти тревоги и заботы Господу. Позвольте Ему понести вашу ношу. Он интересуется всем, что происходит в вашей жизни, и печётся о вашем благополучии».
Прочитав значение греческих слов и осознав, насколько усердно Иисус заботится обо мне и том, что беспокоит меня, я понял, что несу ношу, которую нести не должен. Иисус всё это время находился рядом со мной, всем сердцем желая помочь мне и предлагая переложить этот груз на Его плечи. Я так и сделал. Отдав Господу заботу о средствах на строительство, я почувствовал огромное облегчение.
Не тащите на себе весь груз житейских забот. Иисус сильно любит вас и неустанно печётся о вас. «Отдай своё бремя Мне, - говорит Он вам, - позволь Мне понести твою ношу!»
Вы тянете на себе весь груз беспокойств и забот о своей семье, работе, о чём-то ещё? Тогда советую обратиться к Господу и сказать: «Иисус, я отдаю Тебе все свои заботы и беспокойства. Я возлагаю на Тебя своё бремя и благодарю, что теперь я свободен от этого груза».

Моя молитва на сегодня.
Господь, благодарю Тебя за то, что я узнал сейчас. Жаль, что так долго я нёс все свои заботы на себе, а ведь всё это время Ты только того и ждал, что я отдам их Тебе. Но никогда не поздно исправиться и начать поступать правильно, поэтому прямо сейчас я отдаю Тебе всё, что меня беспокоит, тревожит и заботит. Спасибо, что я могу возложить весь этот груз на Твои могучие плечи. Ты очень любишь меня и неустанно печёшься обо мне, поэтому мне беспокоиться не о чем.
Во имя Иисуса. Аминь.

Мое исповедание на этот день.
Иисус жаждет помочь мне и предлагает переложить мой груз на Его плечи. И я возлагаю свои заботы на Иисуса, поэтому сейчас я чувствую облегчение, ничто больше не гнетёт меня и не тревожит.
С верой я исповедую это во имя Иисуса.

Поразмышляйте над этими вопросами.
1.Вы часто беспокоитесь и тревожитесь? Что беспокоит вас больше всего?
2.Вам удаётся полностью возлагать свои заботы на Господа, или вы продолжаете беспокоиться, волноваться и переживать, даже когда доверили свои нужды Господу?
3.Какие слова, поступки, происшествия, обстоятельства, ситуации вызывают у вас беспокойство, волнение и тревогу? Зная точно, что заставляет вас переживать, вы можете предотвратить эти ситуации.

Рик Реннер
Из книги «Драгоценные истины»

Учереждение Культуры "Медиа-Мир"

WEB: www.mediamir.org;
Эл. почта: [email protected];

Пишите нам по адресу:
101000, г. Москва а/я 789 Рик Реннер
или
01001, г. Киев - 1, а/я 300 Рик Реннер

Из написанного преподобным Василия Поляномерульского:

"" ... в житии преподобного Павла Фивейского написано, что, когда сидел он, беседуя с Великим Антонием, прилетел ворон, неся целый хлеб, и, положив перед ними, тихо отлетел, и сказал святой Павел Великому Антонию: «Вот уже шестьдесят лет, как я получаю полхлеба, ради же твоего прихода Христос Господь удвоил подаяние рабам Своим». Подобное же этому говорит о себе и Великий Онуфрий: «Бог, увидев алкание мое, повелел святому ангелу заботиться обо мне: приносить каждый день немного хлеба».

Из жития преподобных отцов наших Симеона и Иоанна: «Ввел Иоанн некоторого мужа в свою келию, и нашли они предложенную невидимой рукой Божией трапезу, необычную в пустыне, ибо это были чистые и теплые хлебы, и рыбы превосходные, и вино доброе».

В житии преподобного Евфимия говорится: «Случилось, что пришли в обитель святого Евфимия паломники из Иерусалима, около четырехсот мужей, и старец, видя, что они голодны, сказал эконому: “Поставь этим людям еду”. Он же отвечал: “Отче, келарь не имеет хлеба, чтобы накормить хотя бы десять человек, где же мы возьмем хлебов для стольких людей?” Святой же сказал: “Иди, и делай то, что я тебе повелеваю!” Когда же эконом пришел в место, где хранили хлеб, он не мог отворить дверей, ибо благословение Божие наполнило это место до верха хлебами. Когда же позвали нескольких братьев и сняли двери, посыпались хлебы оттуда, такое же благословение было и на вине и елее: сосуды внезапно наполнились». Так говорится о Великом Евфимии. .........................................................................

В житии преподобного Александра, учителя обители «Неусыпающих», говорится: «Равул, градоначальник, последовал совету преподобного Александра и, встав утром, взял с собой множество домашних и друзей, и шли они по непроходимой пустыне весь день, до одиннадцатого часа , и увидели некоторого поселянина, ведущего нагруженный скот, на котором были хлебы чистые и теплые и иная пища - садовые и огородные плоды, и спросили его: “Откуда ты и кто послал тебя сюда?” Он же сказал: “Господин мой послал меня к вам”. И в тот же миг стал невидим. Александр же сказал Равулу: “Примите пищу и не будьте неверующими, но верующими” (см. Ин. 20, 27). И снова узнал преподобный, что пришли к нему некоторые из граждан, желая узнать, откуда он берет пищу для множества братьев, будучи нищим, и сказал он одному брату при тех мужах: “Пойди и приведи мужа, стоящего перед воротами с теплыми и чистыми хлебами”. Когда же вошел этот муж, он спросил его перед всеми: “Откуда ты пришел с этими хлебами?” Он же отвечал: “Когда я вынимал эти хлебы из печи, некий светлый юноша властно повелел мне нести их за ним и, доведя меня до ворот этой обители, сказал отдать хлебы, сам же стал невидим”» ""

Бог – наш любящий Отец и Он заботится о нас. Страхи и тревоги – не удел христианина.

Леонид Новиков, пастор церкви «Новый Завет» г. Перми

Первое послание Петра, гл. 5, ст. 7, 8 . Бог Сам обращается к Своей Церкви, говоря ей о том, чтобы она возложила свои заботы на Него. Он как любящий Отец заботится о нас. В то время, когда мы даже не помышляли о Боге, Он уже любил нас и думал о нас, и Его сердце вмещает каждого. Теперь у нас уже нет нужды в соперничестве, надо только любить Бога, и тогда мы не останемся без Его внимания. Зачем сравнивать себя с кем-то, если можно быть просто Его дитём?.. Ведь каждый из нас уникален в глазах Бога, так как Он создал нас такими. Его любви достаточно для всех.

Дьяволу не нравится, что Бог изменил нашу жизнь, и он ищет пути, как снова поработить. Он коварный и хитрый, имеющий множество тактик. Одна из них – погрузить нас в пучину забот. Наших забот добавляется всё больше и больше и кажется, будто они никогда не прекратятся. Иногда даже не представляется возможным, что справишься сам с некоторыми заботами. Однако это правда жизни – забот не будет меньше. Но мы можем вдохновляться словами Господа: «Все заботы возложите на Меня». Это не значит, что мы должны перестать заботиться обо всём, но важно в этих заботах знать, что есть Тот, на Кого мы можем положиться, Кто может помочь нам в наших заботах. Наше дело – не оказаться в плену забот, в грехе и искушении, а выйти победителем.

Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 22 . Эта притча о семени относится и к церкви. Мы слышим Слово каждое воскресенье, но бывает, что заботы века сего заглушают его, оставляя бесплодным.

Послание к Римлянам, гл. 1, ст. 28 . Важно не потерять Бога в разуме. Единственная забота, которая приносит пользу – это забота о Божьем. Если мы позаботимся о Божьем, то и Бог позаботится о нас. Это благословение, когда мы заботимся об этом, служа кому-то, чем можем.

О чём же мы заботимся и помышляем? Этот мир и дьявол заинтересованы в том, чтобы мы верили во что угодно, но только не в Бога. У дьявола достаточно возможностей, чтобы добавить страхов и забот, как лишить Слова, имеющего плод. Всё зависит от того, каковы наши приоритеты. Бог хочет, чтобы мы Ему доверяли даже тогда, когда никто не может помочь. Нужно уяснить для себя эту истину: Бог заботится о нас, Он – наш любящий Отец, и Он всё держит под Своим контролем. Бог Тот, к Кому нам надо обращаться всегда, даже если мы знаем, как эту проблему решить. Очень важно попросить у Бога благословения, мудрости, а забывая об этом, мы сами себя наказываем, если у нас что-то не получается. Благословение Божье печали с собою не приносит, как говорит Писание. Этому миру никогда не хватает времени, а у нас есть Бог, Который печётся о нас, и времени для всего достаточно. Бог позаботится обо всём, важно лишь доверять Ему и возлагать на Него все нужды и проблемы.

Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 22–31 . Иногда мы хотим, чтобы люди знали о нашей нужде, но главное, что Отец Небесный знает.

Первое послание Петра, гл. 5, ст. 6 . Цель смирения состоит в том, чтобы мы понимали о важности возложения забот на Небесного Отца. Он с нами и любит нас. Если смиримся перед Богом, то наше время никуда от нас не убежит, и в своё время будем подняты Самим Богом. Аминь.

Использованы отрывки из Св. Писания
Первое послание Петра, гл. 5, ст. 7, 8
Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 22
Послание к Римлянам, гл. 1, ст. 28
Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 22–31
Первое послание Петра, гл. 5, ст. 6

Послание Ефесянам 6:18, написанное Церкви, является одним из моих любимых мест Писания о молитве.
Ефесянам 6:18
18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.
Другой перевод говорит «всеми способами молитвы», а еще один - «всеми видами молитвы». Нам нужны все виды молитвы, а не один. Библия учит о нескольких видах молитвы.
Одним из них является молитва возложения своих забот на Господа. Нашим главным местом Писания на эту тему будет 1-е Петра 5:7: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас».
Мне больше нравится, как это место Писания звучит в Расширенном переводе Библии: «Возложите все ваши заботы (все ваши тревоги, все ваши беспокойства, все переживания, раз и навсегда) на Него, потому что Он неусыпно заботится о вас с любовью».
Послание Филиппийцам 4:6 содержит наставления о молитве, которые были даны Духом Святым через Апостола Павла: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».
Фраза «не заботьтесь ни о чем» не понятна нам, живущим в этом веке. Современный перевод говорит: «не тревожьтесь ни о чем». В другом переводе, который мне нравится больше, говорит-ся: «Не волнуйтесь или не беспокойтесь ни о чем, но во всем через молитву и просьбу с благодарением открывайте свои желания Богу».
Теперь давайте вернёмся в 6-ю главу Евангелия от Матфея.
Матфея 6:25-34
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или «во что одеться?»
32 Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
Каждый вид молитвы подчиняется своим правилам. Если вы возьмёте правила для одного вида молитвы, и будете применять их к другому, то запутаетесь. Поэтому нам следует узнать, какой вид молитвы нужно использовать при определенных обстоятельствах и условиях.
Во время поездок по стране мы прилагаем все усилия, чтобы подвести людей к вере - верить Богу сейчас - получить ответ сейчас. Мы находимся в их городе недолго, и обычно не

Спрашивает Юрий
Отвечает Виктор Белоусов, 07.06.2013


Юрий спрашивает: "Почему в Деяниях Апостол говорит возложите заботы на Бога вашего, ибо Он о вас печется... но в той же книги Апостолы избирают несколько мужей, чтобы не самим заботиться о себе, но о них заботились другие, а они пребывали в молитве? Почему Апостолы не применили свои слова к себе же? Почему перенесли обязанности на других?
Почему загрузили других заботами, а не Бога, как сами учат?"

Мир Вам, Юрий

По поводу "забот" сказано у апостола Петра. О чем он говорил?

5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
()

Что некоторые люди в своей гордости думают - зачем чего-то ждать, сейчас пойду и сам все сделаю вместо Бога и поставленных Им людей.

Петр учит - что нужно смиряться перед Богом и доверять Его заботе в такой ситуации, если вопрос касается не нашей ответственности, а пастырской. Говоря простым русским языком - соблюдать субординацию, которую создал и которой руководит Бог.

Теперь ситуация в Деяниях апостолов.

1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
2 Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
()

Во-первых - Апостолы не переложили заботу о себе на других людей, они свои заботы исправно несли. Но когда количество людей умножилось, то успевать решать все проблемы только Апостолы уже не могли - физически не успевали. Причина в 1-м тексте 6-й главы - когда учеников в Церкви стало очень много, то возникли социальные проблемы. Чтобы было понятно, сколько тысяч людей присоединилось к Церкви в течении 2-5 глав Деяний? И в этом всем нужно было поддерживать порядок, чтобы все были сыты и довольны - духовно и физически. Апостолы разрывались между служениями - пастыря и хозяйственника. 12 Апостолов на такое количество народу - капля в море.

Потому Апостолы принимают решение привлечь в помощь всей Общине или Сообществу (это так можно назвать) достойных людей - проверенных, мудрых и духовных. Эти люди должны были заниматься решением понятного круга задач, связанных с социальным обеспечением нуждающихся.

Таким образом Бог заботился о Церкви как напрямую, так и через Апостолов и, впоследствии, Диаконов. У Бога есть разные пути.

Божьих Вам благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

08 фев

Публикации по теме