Определить страховое возмещение которое подлежит bmw ваз. Как быть если машина не подлежит ремонту после ДТП, что такое "тотал"? Название программы полиса


Как получить максимальное возмещение


Автомобиль восстановлению не подлежит! Как получить максимальное возмещение?


В вопросе получения страховых выплат по автомобилю, который после ДТП не подлежит восстановлению, есть множество подводных камней. Мы узнали, как действовать владельцу многострадальной машины, чтобы с минимальным количеством издержек преодолеть все возникающие сложности.


Читаем договор заранее


Автомобилист под ником Tester на форуме onliner.by рассказал о том, как он попал в ДПТ : «Я двигался по Коласа в сторону Зелёного луга. Шёл по первой полосе, вторая заставлена машинами. Горел зелёный свет, скорость была где-то 60 км/ч. Уже при выезде на перекрёсток из-за машин во втором ряду появляется новенькая «Мазда» - и перегораживает мне путь полностью.

Инстинктивно жму тормоз, руль чуть вправо (хотя уходить некуда). Удар, выпрыгивают подушки, приходит осознание серьёзности повреждений машины. Вылезаю из машины - она стоит под углом.

Первым делом смотрю на светофор - он зелёный. Появление «Мазды» для меня было настолько неожиданным , что я даже не понял, откуда она взялась - проезжала прямо или поворачивала. Из повреждений: капот, крыло одно вообще хлам, второе крыло чуть помятое, бампер, фара, ПТФ, воздушный фильтр в хлам, радиатор разбит, вся охлаждайка вышла - бачёк пустой. Колёсный диск лопнул.

На «Мазде» знак 70, машина месяц как из салона, на КАСКО… Все живы здоровы - водитель «Мазды», я и моя тёща…

Как утверждала водитель «Мазды», она поворачивала налево, её якобы пропустили во втором ряду, а я не пропустил. Инспектору ДПС сказала, что она ехала на жёлтый - может и так, я расписания светофора не знаю. По словам инспектора, он разговаривал со свидетельницей по телефону и она подтвердила, что я ехал на зелёный, а сама она стояла во втором ряду и хотела повернуть налево. То есть получается, «Мазду» вовсе не пропускали…».

На дороге случается множество неожиданных и опасных ситуаций, и не всегда водительских навыков хватает для того, чтобы избежать аварии. Многие автомобилисты понимают это и поэтому заключают договора АвтоКАСКО.

Специфика полного АвтоКАСКО в том, что у разных страховых компаний может различаться подход к признанию гибели застрахованной машины. Оценщик признает автомобиль неподлежащим восстановлению исходя из соотношения стоимости восстановительного ремонта к стоимости автомобиля на момент страхования (к страховой сумме). В большинстве компаний автомобиль признают погибшим, если на его ремонт требуется потратить 75-80% средств от его стоимости на момент страхования. Однако есть и исключения. Так, в страховой компании «Би энд Би иншуренс Ко» автомобиль считают неподлежащим восстановлению, если на его ремонт придется потратить 50% от стоимости.

Это значит, что автомобиль стоимостью 10 тысяч долларов в одной компании признают уничтоженным, если стоимость восстановительного ремонта составит 5 тысяч долларов и выше (более 50%), а в другой, если ремонт будет стоить больше 8 тысяч долларов.

Но, исходя из многочисленных сообщений на форумах, можно сделать вывод о том, что многие считают, что признание автомобиля погибшим невыгодно для владельца машины. Вот и Tester пишет: «Моя машина тоже застрахована по КАСКО. Очень надеюсь, что возьмутся за восстановление машинки, и потому что очень нужна, и потому что «за вычетом годных остатков» слишком мало получается… Завтра буду бегать по страховым…»


Кому остатки?


Определение стоимости ремонта машины - достаточно сложная и неоднозначная процедура, которую проводит оценщик страховой компании или же независимый оценщик. Но в любом случае нужно учитывать, что некоторые страховые компании по КАСКО при расчете суммы возмещения не применяют торговую надбавку к стоимости деталей. Другие самостоятельно определяют стоимость нормочаса работ. А это может существенно повлиять на оценочную стоимость ремонта автомобиля.

Если принимается решение о конструктивной гибели автомобиля - вам необходимо выбрать тактику дальнейшего поведения.

Как правило, в договоре АвтоКАСКО страховые компании предусматривают 2 варианта возмещения убытка в случае гибели застрахованного автомобиля. Вариант первый : то, что осталось от автомобиля, забирает страховая компания, которая впоследствии занимается его дальнейшей продажей, при этом страховая выплата может быть уменьшена на размер франшизы, износа и других вычетов в соответствии с условиями страхования.

Вариант второй: вы оставляете разбитый автомобиль себе, и тогда из возмещения страховой будет вычтена и стоимость уцелевших остатков, оцененная специалистами.


Продаем машину самостоятельно


Процесс продажи безнадежно поврежденного авто - это также дело не простое. Поскольку продавец всегда хочет получить максимально высокую оплату за свой товар, а покупатель хочет купить товар как можно дешевле. Но продать «погибшее» авто в большинстве случаев все-таки можно. Заинтересоваться поврежденным автомобилем могут посредники или СТО, которые покупают «погибшие автомобили» и восстанавливают их, а затем перепродают его по достаточно высокой цене или же продают авто по деталям по цене б/у запчастей. Кроме того, можно самостоятельно распродавать поврежденную машину по запчастям, причем такой вариант, скорее всего, окажется более прибыльным, но на продажу уйдет достаточно много времени. Также нужно учитывать, что для того, чтобы не прогадать с продажей запчастей от машины, необходимо хорошо ориентироваться в ценах.


АвтоКАСКО не панацея, но очень удобно!


Если вы попали в аварию, после которой автомобиль не подлежит восстановлению, то АвтоКАСКО может компенсировать затраты на новую машину. Полис АвтоКАСКО без учета износа и без франшиз, действующий во всех странах мира, для машины 2010 года выпуска с пробегом 40000 километров стоимостью 10 тысяч долларов обойдется автовладельцу примерно 600-700 долларов США. Если ваш автомобиль после аварии признан погибшим, и вы оставите машину страховой компании - максимальная страховая выплата составит 10 тысяч долларов.

При прочих равных условиях, страховка с учетом износа будет стоить 400-500 долларов США, однако максимальная страховая выплата в случае гибели машины составит 7500-8000 долларов США (износ автомобиля 2010 года с пробегом 40 тысяч километров варьируется от 20 до 25%).

В страховых компаниях рекомендуют не страховать машину с учетом износа, поскольку в данном случае работает правило: скупой платит дважды. Так, в компании ТАСК в случае каких-либо повреждений автомобиля застрахованного с учетом износа выплаты будут производиться только по калькуляции, а значит, на доплаты в случае необходимости дополнительных работ автовладелец рассчитывать не может. Кроме того, если автомобиль после ДТП будет признан не подлежащим восстановлению, то страховая выплата будет уменьшена на процент износа. Некоторые страховщики (например, Багач) вообще не страхуют машины младше 6 лет с учетом износа.

  1. По возможности страхуйте автомобиль без учета износа.
  2. Еще до покупки полиса внимательно изучите договор АвтоКАСКО, т.к у разных компаний существенно отличаются условия страхования. Так, например, некоторые страховые компании по КАСКО при расчете суммы возмещения не применяют торговую надбавку к стоимости деталей. Другие самостоятельно определяют стоимость нормочаса работ.
  3. Не бойтесь спорить со страховой компаний в случае, если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу оценки повреждений и расчета стоимости восстановительного ремонта после ДТП. Вы можете воспользоваться услугами независимого оценщика и/или обратиться в суд
  4. Договор страхования ОСГО должен заключаться ТОЛЬКО ВЛАДЕЛЬЦЕМ транспортного средства. Владельцем является как собственник, так и лицо, имеющее доверенность на право пользования автомобилем с возможностью заключать договора страхования и оплаты страховых взносов.
Удачи на дорогах!
www.сайт

Ни для кого не станет откровением, что часто возникают спорные моменты во время страховых выплат при ДТП. Тем более, если автомобиль не подлежит восстановлению, то добиться справедливой компенсации от страховщиков - очень сложно. Поэтому. В данной статье будут рассмотрены нюансы, которые помогут избежать некоторых сложностей, злоупотребления полномочиями страховых компаний и проблемы с продажей битого автомобиля.

Проблема первая - ознакомление со страховым договором

Так сложилось, что менталитет нашего человека не приспособлен к детальному изучению договоров, которые они подписывают. Именно это, становится причиной многих неприятных моментов, а страховой полис - это тоже договор, в котором прописаны все пункты по оценке ущерба и возмещению убытков.

Поэтому, самая первая сложность в данной проблеме, возникает за долго до состоявшейся аварии. Дело в том, что каждая страховая компания имеет схожий план действий и почти одинаковые условия, но могут различаться в мелких деталях. Данные детали могут серьезно повлиять на окончательный результат по выплатам.

К примеру: каждая страховая компания, индивидуально подходит к признанию автомобиля не подлежащего восстановлению. Для того, что бы транспортное средство было записано как получившее «тотальное» повреждение, стоимость ремонта должна превышать определенного порога от оценочной стоимости залогового имущества. То есть, если автомобиль был оценен в 1 000 000 рублей, то в одной компании могут посчитать, что ремонт в 600 000 рублей не целесообразен и автомобиль не подлежит восстановлению, то в другой компании, данный порог будет значиться на уровне 750 000 рублей.

Естественно, никто не задумывается о своих шансах попасть в столь серьезное ДТП, или предполагают, что они невероятно малы. Но бывают случаи, когда последствия аварии совершенно не зависят от опытности или действий водителя, автомобиль может пострадать, даже находясь на автомобильной стоянке.

Важно: Внимательно изучайте договор перед подписанием. Это относится не только к страховым полисам, но и к другим областям нашей жизни.

Вторая сложность - это утилизация пострадавшего автомобиля

Данный этап уже захватывает саму процедуру после ДТП. Естественно, что после самого происшествия, на место аварии необходимо вызвать ГИБДД, и желательно страховщиков. В том случае, если автомобиль имеет значительные повреждения, то необходимо решать вопрос о пригодности транспортного средства к ремонту.

Для этого, как мы уже говорили выше, необходимо определить стоимость работ по восстановлению, но данная процедура может занять много времени. Дело в том, что стоимость ремонта невозможно определить «на глаз», и даже выписка со станции технического обслуживания не станет подтверждением. Такая выписка - это показатель необходимости проведения экспертизы, и определения точной стоимости восстановления. Если машина получила статус «металлолома», то дальнейшие действия упрощаются, но имеют несколько путей развития.

Следующие действия также прописываются в страховом договоре, и обсуждаются заранее. После того, как страховая компания признала автомобиль не пригодным к восстановлению, то компания может забрать остатки машины себе, и реализовать их по своему усмотрению. При этом, автовладелец получает полную страховую выплату. За исключением франшизы и других моментов, оговоренных в пунктах договора. Такая схема часто применяется при страховании автомобилей купленных в кредит. Но стоит учитывать, что владельцу транспортного средства, все равно придется выплачивать кредит в полном объеме.

В другом случае, страховая компания высчитывает стоимость остатков машины, и выплачивает компенсацию с вычетом заранее определенной стоимости. В данном случае, существует множество подводных камней, и выгодность условий часто - сомнительна. Потому что, вся выгода зависит от оценочной стоимости и способности выгодно реализовать остатки автомобиля.

Третья сложность - оценка ремонта и оценка поврежденного автомобиля

В данном вопросе, вся сложность заключается в возможных махинациях с оценкой стоимости ремонта или стоимости остатков машины. Если подробнее, то в большинстве случаев, страховая компания самостоятельно вызывает оценочных экспертов, сотрудничающих с ней на регулярной основе. Естественно. В таком случае, СК имеет собственные «рычаги давления» на эксперта, и решение не может быть принято в ущерб страховщиков.

В некоторых случаях, может быть занижена стоимость ремонта и соответственно, уменьшена страховая выплата, или завышена степень повреждений для признания автомобиля не ремонтно пригодным, если компании выгодна покупка транспортного средства.

Поэтому, если Вас не устраивает оценочная сумма приглашенных экспертов, лучше всего, обратиться в независимую экспертизу и к хорошему адвокату. По документам полученным от экспертов, адвокат легко добьется справедливости, и вы получите полное возмещение ущерба и затрат на судебные издержки.

Последняя сложность - реализация поврежденного автомобиля

Многие подумают, что в данном этапе не может быть ничего сложного. Выложил объявление в интернет на специальные площадки, и жди своего покупателя. Но тут и кроется сама сложность, ждать придется очень долго. Дело в том, что заинтересованных людей в покупке битого автомобиля - очень мало. Они найдутся, но предложенные суммы за Вашу бывшую машину - будут маленькими до смешного.

О том, каковы первые действия после ДТП, должен знать каждый. Это написано в правилах дорожного движения. Но если все требования выполнены, пострадавших нет, а автомобиль невозможно восстановить, значит, стоит обратиться к экспертам. Часто получается так, что с битого авто невозможно даже компенсацию в страховой компании получить. Тогда на помощь приходят другие участники бизнеса.

Сегодня достаточно просто можно найти компанию, которая возьмет на себя дальнейшие проблемы по ликвидации металлолома. Не выходя из дома, независимо от времени суток можно оставить заявку на сайте и получить ответы на интересующие вопросы.

Пожалуй, самый простой, быстрый и выгодный способ избавиться от техники – это выкуп авто с места аварии. Если же ситуация требует срочно решить этот вопрос, то сразу после решения всех формальных вопросов нужно оформлять заявку. Для этого можно использовать смартфон, планшет или любой другой электронный гаджет, подключаемый к Интернету. Сложности с транспортировкой, погрузкой-разгрузкой поврежденного автомобиля ложатся на плечи представителей сервиса. Компания также оплатит услуги нотариуса и проведет все работы.

Если же в гараже простаивает устаревший автомобиль, в котором нет нужды, то его тоже можно сдать и получить некоторую сумму денег. Это намного выгоднее, нежели страховать транспортное средство, которое не эксплуатируется. Ну а о том, на что потратить свои деньги, каждому владельцу решать самостоятельно. Тем не менее, больше точно не придется беспокоиться о том, где выгоднее всего найти выкуп битых авто нижний новгород к тому же обслуживается независимо от района, потому сложностей из-за отдаленности от центра возникать не должно.

Что касается продолжительности проведения всех операций, при необходимости вопросы будут урегулированы в течение суток. Кому же ждать некогда, сможет получить квалифицированную помощь и качественное обслуживание представителями компании всего за несколько часов. Чтобы узнать информацию, достаточно указать свои данные: телефон, имя и при желании электронную почту. Посредством телефонной связи будет проведена первичная консультация. Более конкретно оговорить условия сделки возможно лишь после обследования объекта договора по месту экспертом, прибывшим от компании.

Для кого данный сервис действительно интересен, обязательно сохранит контактную информацию о компании. Ведь никогда не знаешь, в какой момент может потребоваться помощь тех, кто без проблем избавит хозяина от груды металлолома или автомобиля, потерявшего свои первоначальные свойства.

Об авторе: Андрей Страшко

    Другие новости

Все потому, что рабочее время эксперта стоит достаточно дорого;

  • программное обеспечение, которое использовано при расчете (для примера один расчет на ПО AudaPad Web стоит около 200 рублей);
  • нужно ли производить расчет утраты товарной стоимости, для этого нужно рассчитывать рыночную стоимость авто, а это немного усложняет процедуру;
  • требуется ли расчет рыночной стоимости уцелевших комплектующих авто, в случае когда восстановление авто в целом невозможно но некоторые детали еще уцелели.

Не желательно пользоваться услугами компании, в которой фиксированная стоимость услуги представлена как фиксированная цена, плюс дополнительная плата за каждое повреждение. Чтобы стало понятней, почему этого делать не стоит:

  • стандартная стоимость экспертизы 3000 р.

Post navigation

Внимание

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты.

Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона. Марка авто Модель авто Что такое абандон? Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление.

После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы. Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату.

403 - доступ запрещён

Что такое полная или тотальная гибель транспортного средства? Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости. К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным. Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений.

Тотал???

Если страхователь выигрывает дело, ему причитаются выплаты по его расчетам, а также все затраты на судебное разбирательство, если страховщик – сумма остается неизменной (естественно, затраты также возмещаются, но уже истцом). Вернуться к содержанию ○ Советы юриста: ✔ Проведена независимая экспертиза. После проведения независимой компанией собственной экспертизы по запросу страхователя, в первую очередь стоит передать все сведения страховщику.
Если последний откажется выплачивать предложенную сумму, вариант урегулирования конфликта остается только один – судебное разбирательство. Вернуться к содержанию ✔ Выгодно ли получать выплату по «тоталу»? Получать страховое возмещение по транспортному средству в случае его полной гибели выгодно, если машина стоила не слишком дорого, а уцелевших деталей, годных для дальнейшей эксплуатации, не так много.

В каких случаях после дтп авто не подлежит восстановлению

  • Кон­струк­тив­ная гибель (Тотальный ущерб)
  • Как получить выплату по страховке?
  • Можно ли восстанавливать авто если его признали тоталом после дтп
  • Как действовать при предъявлении претензий в порядке суброгации?
  • Автомобиль восстановлению не подлежит
  • Как быть если машина не подлежит ремонту после ДТП, что такое тотал?
  • Полная гибель (тотал) автомобиля

Кон­струк­тив­ная гибель (Тотальный ущерб) Однако в боль­шин­стве слу­чаев на прак­тике ожи­да­ния кли­ен­тов стра­хо­вых ком­па­ний не оправдываются. Тер­ми­ном «кон­струк­тив­ная гибель (тотал) обо­зна­ча­ется ситу­а­ция, когда после ДТП или наступ­ле­ния дру­гого стра­хо­вого слу­чая сто­и­мость вос­ста­нов­ле­ния авто­мо­биля с помо­щью ремонта рав­ня­ется или пре­вы­шает 70% от его рыноч­ной сто­и­мо­сти и его вос­ста­но­ви­тель­ный ремонт эко­но­ми­че­ски не целесообразен.
Нередко такие ТС просто списывают со счетов, получают страховку, добавляют внушительную сумму и покупают новую машину. Хорошо, если такая материальная возможность есть. А если нет? Не расстраивайтесь, практически в 90% случаев можно восстановить ТС, что бы там ни говорили представители страховой. Если по фото наши мастера определили, что авто можно брать в работу, смело покупайте его, вызывайте эвакуатор и везите к нам.
Мы приобщим к процессу ремонта лучших специалистов по кузовам. Они располагают современным оборудованием, что немаловажно в процессе восстановления. Что в итоге? Вы получите исправный автомобиль, заплатив при этом не так уж много.


Восстановление и ремонт тотальных автомобилей мы проводим с учётом рекомендаций завода-изготовителя. Динамика ТС возвращается, предоставляется пожизненная гарантия на проделанные работы.
Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%.

Важно

В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей.


Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:
  1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО.

Если восстановить авто после тотала

В этом случае Страхователю не приходится искать покупателей, проверять их порядочность и платежеспособность, организовывать осмотр автомобиля. За все это отвечает наша компания. АСК «ИНГО Украина» предоставляет сопровождение клиента до получения денежных средств за «годные остатки». При этом гарантируется полная конфиденциальность и законность сделки. Клиент лишь приходит на сделку и получает стоимость «годных остатков». Этот вариант является наиболее выгодным для обеих сторон, и помогает страхователю сэкономить время, ресурсы и деньги, а страховой компании максимально качественно выполнить взятые на себя обязательства и обеспечить выплату страхового возмещения в полном объеме, согласно условий договора страхования.
Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

  • «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае полной гибели транспортного средства».

О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации. Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке. Вернуться к содержанию ○ Полная тотальная гибель автомобиля по КАСКО.

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме. Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Мало кто из нас в процессе выбора и приобретения нового автотранспортного средства думает о том, что может попасть на нем в серьезное дорожно-транспортное происшествие.

Но статистика свидетельствует об обратном. Анализируя ее данные, можно прийти к выводу, что количество аварий, даже с участием очень опытных водителей, неумолимо возрастает.

И довольно часто, в результате дорожно-транспортных происшествий, автомобили приходят в полную негодность и не подлежат восстановлению.

В таких случаях, выплат, которые производятся в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности, будет недостаточно для того, чтобы покрыть понесенный в результате аварии ущерб. И если вы приобретаете себе новую и дорогую машину, задумайтесь о том, чтобы застраховать ее по КАСКО.

Наибольшую обиду вызывает ситуация, при которой несовместимые с ее дальнейшей эксплуатацией повреждения получает машина, купленная вами в кредит, за который вам еще предстоит расплачиваться не один год.

В процессе оформления кредита на покупку автотранспортного средства, банки самыми разными способами принуждают своего клиента оформить на приобретаемый в рамках данного кредита автомобиль, договор страхования по КАСКО.

Разумеется, большинству такая процедура не нравится. Ведь стоимость полиса КАСКО в разы превышает цену ОСАГО, и может составлять порядка 10% от той цены, за которую была приобретена автомашина.

Но в случае попадания в аварию, отказ от КАСКО обойдется вам значительно дороже. Это будет как раз тот случай, когда скупой заплатит дважды.

Отдельно отметим, что те банки, которые готовы предоставлять кредит для приобретения автомобиля, и не требуют оформления на него КАСКО, обычно значительно повышают процент по такому кредиту, в сравнении с другими банками.

Что делать, если кредитная машина разбита?

Если вы, управляя купленной в кредит машиной, попали в дорожно-транспортное происшествие, первое, что вам необходимо сделать – это связаться со страховой компанией, в которой данное автотранспортное средство застраховано, и сообщить им о случившемся.

Когда на место аварии прибудут сотрудники ГИБДД, уделите особое внимание тому, чтобы они зафиксировали все повреждения, которые в результате произошедшего получила ваша автомашина.

После того как составление документов будет завершено, не забудьте истребовать у инспектора ГИБДД все необходимые справки.

По факту произошедшего, страховая компания, в которой вы страховали свой автомобиль, осуществит оценку того ущерба, который был ему причинен, и определит, возможно ли его восстановление.

Если полученные от страховщиков результаты вас не устроят, то обращайтесь к независимым экспертам, которые проведут оценку и подготовят для вас независимое заключение, в котором укажут стоимость причиненных вашей машине повреждений и то, подлежит ли она восстановлению.

Отдать или оставить?

В случае если оценка, которую произвела страховая компания, вас устраивает, то вам остается решить, как поступать с тем, что когда-то было вашей машиной.

От того, какое решение вы примете, будет непосредственно зависеть величина компенсации, которую заплатят вам страховщики.

Здесь существует два возможных варианта:

  • если вы получаете останки своей автомашины и самостоятельно занимаетесь их реализацией, в этом случае, страховая компания выплатит вам установленную компенсацию, из которой вычтет ту сумму, в которую было оценено то, что осталось от вашей машины;
  • второй вариант предполагает, что то, что осталось от вашего автотранспортного средства, переходит в собственность страховой компании, и она самостоятельно занимается ее реализацией. В этом случае, вам будет выплачена компенсация в том размере, который был предусмотрен заключенным вами договором КАСКО.

Выбирая, каким из вариантов воспользоваться, ориентируйтесь на то, в какую сумму страховщики оценили останки вашей машины.

Отдельно отметим, что подписывать соглашение, в котором будет определен конкретный вариант, не стоит до того момента, пока вы не увидите результаты оценки. Только узнав, в какую сумму оценили то, что было вашей машиной, вы сможете сделать обоснованный выбор.

Существует множество станций технического обслуживания, которые готовы купить оригинальные, хоть и бывшие в употреблении, запчасти по весьма разумной цене. Если оценка, проведенная страховой компанией, выдала небольшую стоимость, то имеет смысл самому заняться реализацией останков автомашины.

Что получает банк?

В соответствии с трехсторонним контрактом, который заключается между гражданином, страховой компанией и банком, выгодоприобретателем, в случае уничтожения автотранспортного средства, признается банк.

Когда вопрос о том, кто будет заниматься реализацией останков, некогда являвшихся вашим автомобилем, найдет свое решение, страховая компания перечислит банку полагающиеся в соответствии с договором страхования денежные средства. Они поступят на ваш кредитный счет и пойдут на погашение оставшейся задолженности.

До того момента, когда страховая компания перечислит полагающуюся вам компенсацию в банк, ни в коем случае не прекращайте осуществление выплат по кредиту.

Они должны осуществляться в соответствии с графиком платежей. Поскольку на выплату компенсации может уйти достаточно много времени, то прекращение платежей по кредитному договору будет воспринято банком как его нарушение, и вам, помимо основного долга, придется выплатить соответствующие штрафы и пени.

В случае, когда вы уже погасили часть кредита, и страховая премия превысила его остаток, подайте в банк заявление о досрочном погашении кредита. При этом оставшийся излишек, банк будет обязан вернуть вам.

Сложности при ДТП с кредитным авто

Проблема первая - ознакомление со страховым договором

К сожалению, у многих наших сограждан есть весьма негативная привычка – подписывать документы, не читая. Случаи, когда гражданин, перед тем как подписать какой-либо договор, тщательно изучит его, особенно, если он объемный, очень редки.

И этим активно злоупотребляют банковские и страховые организации. Они специально используют минимально допустимый законом шрифт для набора текста договоров, и делают их максимально длинными и трудно читаемыми.

В результате многие при обращении в страховую компанию сталкиваются с весьма неприятными сюрпризами.

Чтобы избежать такой ситуации, внимательно изучите документы, которые предлагает вам подписать страховая компания. Помните, что страховой полис тоже является договором. Именно в нем устанавливается порядок оценки причиненного вашей автомашине ущерба и выплаты соответствующих компенсаций.

Так что данная проблема возникает еще задолго до того, как вы попадете в аварию. Помните, что хотя условия, предлагаемые страховыми компаниями, весьма похожи, каждая из них вносит свои нюансы, которые позволяют уклониться от выплаты вам компенсации и не признавать некоторые случаи в качестве страховых.

Также у каждой страховой компании выработан свой подход к тому, по каким критериям признавать автомобиль не подлежащим восстановлению. Обычно, таким критерием выступает стоимость работ по его ремонту и восстановлению. И тут надо быть весьма внимательным.

Рассмотрим на конкретном примере. Вы хотите застраховать по КАСКО автомобиль стоимостью в 1 млн. руб. У одной страховой компании максимальное значение затрат на ремонт, после которого автомобиль признается неподлежащим восстановлению, составляет 600 тыс. руб., а у другой – 800 тыс. руб. Естественно, что выгоднее выбрать ту компанию, у которой данное пороговое значение ниже.

Конечно, в процессе покупки нового автомобиля и оформления всех сопутствующих документов, никто не хочет задумываться о том, что может попасть в аварию, в результате которой автомобилю будет причинен столь значительный ущерб, и соглашаются на любые предложенные страховщиком условия.

Однако стоит помнить, что достаточно часто автотранспортное средство может получить весьма серьезные повреждения по причинам, которые никак не зависят от водителя. Бывают случаи, когда автомобиль уничтожается прямо на стоянке.

Поэтому прежде чем подписать договор на тех условиях, которые вам предлагает страховщик, внимательно изучите его.

Вторая сложность - это утилизация пострадавшего автомобиля

В отличие от предыдущего этапа, который происходит задолго до попадания в аварию, этот начинается практически сразу после дорожно-транспортного происшествия, в результате которого ваша машина получила повреждения, несовместимые с ее дальнейшей эксплуатацией.

Как только случилась авария, вызовите на место, где она произошла, сотрудников ГИБДД, а также представителей страховой компании, в которой вы застраховали ваше автотранспортное средство.

Когда становится очевидным, что дальнейшее использование машины не представляется возможным, вам необходимо определиться, возможно ли ее отремонтировать.

С этой целью, необходимо узнать, сколько будут стоить работы по ее восстановлению. Отметим, что для определения стоимости ремонта обыкновенный счет, который вам выставят на станции технического обслуживания, не подойдет.

Данный документ будет использован только как основание для проведения оценочной экспертизы, которая установит точную цену ремонтно-восстановительных работ.

Если по итогам такой экспертизы ваша машина приобретет статус металлолома, то в дальнейшем события будут развиваться без особых сложностей. Хотя и могут пойти по нескольким разным путям.

Все дальнейшие действия четко определены в тексте договора КАСКО, который вы заключили со своей страховой компанией. Допустим, что после того, как ваше автотранспортное средство было признано неподлежащим восстановлению, его останки переходят в собственность страховой компании, которая вправе распорядиться ими так, как сочтет нужным.

В этом случае, гражданину будет выплачена полная страховая премия. Из суммы страховой выплаты будет сделан ряд удержаний, которые заранее оговорены в договоре страхования.

Именно данная схема наиболее часто используется при оформлении КАСКО на автомобили, приобретенные на занятые у банка средства. Отметим, что гражданин, купивший автомобиль в кредит, в любом случае обязан полностью исполнить свои обязательства по такому кредиту.

В некоторых случаях, если подобное оговорено в договоре страхования, останки автомобиля остаются в собственности их владельца, а страховая компания выплачивает ему компенсацию, из которой вычитает стоимость таких останков.

Данный вариант весьма сомнителен, поскольку содержит в себе множество подводных камней. Помните, что вся выгода от этого варианта полностью зависит от того, в какую стоимость будут оценены останки вашего автомобиля.

Третья сложность - оценка ремонта и оценка поврежденного автомобиля

Именно этот процесс содержит в себе самое большое количество противоречий и спорных моментов. На этой стадии происходит большая часть различных махинаций.

Это объясняется тем, что оценочная экспертиза проводится по заказу страховой компании, и проводят ее уже хорошо «прикормленные» эксперты. Разумеется, они всегда готовы пойти навстречу страховщикам и указать в своем заключении ту информацию, которая выгодна страховой компании, нанявшей их и оплачивающей их услуги.

Зачастую такие «ручные» эксперты сознательно занижают величину ущерба, причиненного вашей машине и, как следствие, это приводит к снижению страховых выплат, позволяя страховщикам существенно сэкономить.

Кроме того, за счет такого снижения стоимости ремонта, даже превращенный в кусок металлолома автомобиль становится на бумаге вполне ремонтнопригодным.

Если у вас возникли даже малейшие сомнения в результатах экспертизы, которая была проведена нанятыми страховой компанией специалистами, найдите по-настоящему независимых экспертов, которые проведут повторную оценку.

Кроме того, вам не помешают услуги профессионального юриста. Именно он, взяв за основу заключение независимых экспертов, поможет вам защитить ваши законные права и интересы, которые пытается ущемить страховая компания.

Благодаря этому, вы получите от страховой компании все выплаты, которые вам причитаются в соответствии с действующим законодательском РФ и заключенным договором страхования.

Последняя сложность - реализация поврежденного автомобиля

Но вряд ли за вашей битой машиной выстроится очередь из желающих ее купить. Так что продажа ее может растянуться на весьма длительный временной промежуток. Да и вряд ли вы сможете выручить за нее много денег.

Публикации по теме