Volkswagen Tiguan: Что нужно знать перед покупкой. Volkswagen Tiguan: Что нужно знать перед покупкой Примеры последних работ

Volkswagen Tiguan является компактным автомобилем с завышенным клиренсом. Этот автомобиль нужен тем, кто ценит Немецкое качество и для тех, кто хочет забыть, что управляет кроссовером. Что нужно знать, перед тем как купить Volkswagen Tiguan? Не переживайте, мы расскажем вам все то, чего вы хотите знать об этом автомобиле в рамках новой рубрики " ".

Считается, что Volkswagen продает Tiguan, как топовую версию VW Golf GTI. Но, несмотря на явное некоторое сходство по оснащению (в том числе наличие 2,0 литрового четырехцилиндрового турбированного мотора, который устанавливается на заряженный Golf GTI), это не так. По позиционированию, это два совершенно разных автомобиля, хотя Тигуан и основан на платформе Гольф.

Например, те кто покупает Volkswagen Golf GTI, это чаще всего молодые люди, которые хотят драйва в выходные дни после тяжелых рабочих будней в университетах, институтах и т.п.

Если же вы не хотите низкий компактный Golf, не хотите покупать Форд или любой другой не Немецкий автомобиль и не можете себе позволить приобрести Лексус, то стоит рассмотреть кроссовер Tiguan.

Еще один пример сравнения Volkswagen Tiguan и Golf GTI. Все мы знаем, что модель GTI является одним из лучших в своем классе. Tiguan нет. Да, несомненно, этот кроссовер качественный и комфортный автомобиль с полным приводом, но он не так быстр, он дороже не настолько эффективен, как легендарный VW Golf GTI.

Люди покупают кроссоверы и внедорожники, точно также как легковые компактные А и В класса, руководствуясь одинаковыми пожеланиями, предпочтениями и т.д.

Те кто хочет купить кроссовер, думает о надежности, о безопасности и экономии топлива. О том же самом думает большинство покупателей компактных легковых автомобилей. К сожалению, .

Например, версия Track&Field, которая оснащается двигателем 2,0 TSI 125 мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой автомат 4Motion в городе потребляет 13,5 литров на 100 км, на шоссе - 7,7л/100км, а в смешанном цикле 9,9л/100км.

Согласитесь, такие значения для компактного кроссовера, который основан на VW Golf и имеющий 2,0 литровый силовой агрегат, слишком не современные. С учетом современной нормы экономичности, купив этот автомобиль, вы будет значительно переплачивать на каждой заправке по сравнению с владельцами конкурирующих кроссоверов. Даже 1,4 литровая 122-сильная версия Tiguan имеет не потрясающий расход топлива (город 8,3, шоссе 5,5, смешанный цикл 6,5).

Поэтому некоторые владельцы Тигуан часто шутят, что под капотом их машины стоит карбюратор.

Что нового в 2015 Volkswagen Tiguan?


Кроссовер Tiguan запущен в производство с 2007 года. В 2011 году машина получила рестайлинг. В 2014 году Немецкая марка добавила спорт-линию кроссоверов "R-Line". , выпустив второе поколение Tiguan. Дебют машины запланирован 15.09.2015 года .

С самого начала автомобиль выпускался как с передним, так и с полным приводом. Машина оснащается бензиновыми моторами 1,4 TSI мощностью 122 и 150 л.с. , турбированным 2,0 TSI мощностью 170 и 200 л.с. и дизельным двигателем 2,0 TDI мощностью 140 л.с. Силовые агрегаты работают в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или 6-ти ступенчатой АКПП.

Стоит отметить, что новая серия Tiguan R-Line, которая введена с 2014 года оснащается автоматической семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением 7-DSG 4Motion.


Примечательно, что с 2015 года компания Volkswagen намерена на новой модели Тигуан оснащать (для некоторых авторынков, Немецкая марка по-прежнему будет поставлять кроссоверы с шестиступенчатой МКПП).

Оснащение и комплектации


Tiguan на Российском рынке представлена в 13 различных комплектациях. Все комплектации разделены на подкатегории модификаций в зависимости от оснащения. Так в нашей стране доступны слудующие варианты оснащения: Trend&Fun, CLUB, Track&Field, Sport&Style, Track&Style и R-line .

К сожалению, описать огромное количество версий и вариантов комплектаций в рамках одной статье не возможно. Поэтому предлагаем вам описание нескольких самых популярных версий кроссовера.

Trend&Fun: Базовая комплектация кроссовера доступна для следующих модификаций автомобиля:

  • 1.4TSI 90 кВт (122 л.с.) 6-МТ Передний привод
  • 1.4TSI 110 кВт (150 л.с.) 6-DSG Передний привод
  • 1.4TSI 110 кВт (150 л.с.) 6-МТ 4Motion
  • 2.0TSI 125 кВт (170 л.с.) 6-АТ 4Motion.

Начальная цена от 1,119,000 руб +. За эти деньги вы сможете купить 1,4 литровую бензиновую версию мощностью 122 л.с. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, которая передает крутящий момент только на передний привод.

В качестве стандартного оснащения машина поставляется со следующим оборудованием:


- Рекуперация энергии торможения

- Окраска кузова не металик

- Стальные 16" колесные диски

- Рейлинги на крыше

- Обивка салона - ткань

- Галогенные фары

- Омыватели фар

- Противотуманные фары

- Функция Auto Start Stop

- Электроприводы передних стекол задних стекол и боковых зеркал

- Обогрев боковых зеркал

- Обогрев передних сидений

- Обогрев форсунок стеклоомывателей

- Климат-контроль двухзонный

- Атермальное остекление

- Радио RCD 310

- Бортовой компьютер

- Центральный замок с ДУ

- Иммобилайзер

- Запасное колесо - малоразмерное

В качестве дополнительного оснащения кроссовера можно прибрести два пакета опций:

Пакет №1 (Technic)

- Сигнализация

Кожаный руль и ручка КПП

Передний подлокотник

Стоимость пакета составляет: 15,910 рублей

Пакет №2 (Comfort)

Автоматическая коррекция угла наклона фар

Выключение переднего освещения с задержкой (функция "Проводи меня домой")

Электропривод складывания зеркал

Датчик дождя

Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида

Датчики парковки сзади

Обивка салона

Кожаный руль и ручка КПП

Ткань Pandu

Стоимость дополнительного пакета опций к базовой комплектации Tiguan составляет: 38,800 рублей.

В этой комплектация вы можете также купить кроссовер с двигателем TSI 1,4 литра мощностью 150 л.с. и роботизированной 6-ти ступенчатой коробки передач DSG. Стоимость автомобиля от 1,253,000 рублей.

Правда и за эти деньги машина будет только переднеприводной. В том числе за 1,293,000 рублей вам будет доступна полноприводная версия 1.4TSI мощностью 150 л.с. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Если вы хотите что-то мощней, то в комплектации Trend&Fun вы можете купить 2,0 литровую турбированную версию мощностью 170 л.с. с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, которая передает крутящий момент на все четыре колеса. Стоимость от 1,399,000 рублей.

Track&Field: Следующая комплектация после базовой стоит от 1,179,000 руб+. В этой версии Тигуан доступен только с 2,0 литровыми турбированными двигателями мощностью 140 л.с. и 170 л.с. соответственно и только с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией.

Помимо стандартного оснащения комплектация Track&Field поставляется со следующим оборудованием:


- Подушка безопасности водителя

- Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

- Подушки безопасности занавесочного типа

- Подушки безопасности боковые передние

- Преднатяжители ремней безопасности

- Крепление для детского сиденья ISOFIX

- Активная безопасность и подвеска

- Антиблокировочная система тормозов (ABS)

- Система распределения тормозных усилий (EBD)

- Помощь при экстренном торможении (EBA)

- Система курсовой устойчивости (ESP)

- Антипробуксовочная система (ASR)

- Электронная блокировка дифференциала

- Система помощи при старте на подъеме (HHC)

- Система помощи при спуске с горы (HDC)

- Окраска кузова неметаллик

- Легкосплавные 16" колесные диски

- Боковые зеркала с повторителями указателей поворота

- Рейлинги на крыше

- Обивка салона - ткань

- Галогенные фары

- Омыватели фар

- Противотуманные фары

- Регулировка рулевой колонки по углу наклона

- Регулировка рулевой колонки по вылету

- Поясничная опора в передних сиденьях

- Ручная регулировка высоты передних сидений

- Датчики парковки сзади

- Электроприводы передних стекол, задних стекол и боковых зеркал

- Обогрев боковых зеркал, передних сидений и форсунок стеклоомывателей

- Климат-контроль двухзонный

- Охлаждаемый перчаточный ящик

- Атермальное остекление

- Радио RCD 310

- Радионавигационная система RNS 510

- Бортовой компьютер

- Центральный замок с ДУ

- Иммобилайзер

В качестве дополнительного оснащения вы также можете приобрести пакеты опций: «Technic», «Comfort», «Premium» и «Technic-2» .

Пакет Technic

Сигнализация

Круиз-контроль

Кожаный руль и ручка КПП

Передний подлокотник

Мультифункциональное рулевое колесо

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Стоимость: 20,350 рублей

Пакет Comfort

Выключение переднего освещения с задержкой (функция "Проводи меня домой")

Электропривод складывания зеркал

Датчики дождя и света

Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида

Кожаный руль и ручка КПП

Мультифункциональное рулевое колесо

Стоимость: 20,190 рублей

Пакет Premium

Радионавигационная система RNS 510

Камера заднего вида

Стоимость: 65,360 руб

Пакет Technic-2

Система контроля давления в шинах

Би-ксеноновые фары

Омыватели фар

Система адаптивного освещения дороги

Комфортный доступ без ключа

Стоимость пакета дополнительного оснащения: 52,710 рублей.

Какую версию Volkswagen Tiguan купить


Конечно, в первую очередь все зависит от вашего размера кошелька и личных предпочтений. Во-первых, перед приобретением определитесь, важна ли вам мощность машины и нужен ли полный привод, которые не поможет вам даже на легком бездорожье. Если для вас главное это расход топлива, то смело покупайте 122-сильную версию в базовой комплектации, которая порадует вас своей приемлемой экономичностью. Но не стоит ожидать от этой модификации каких-то потрясающих .

Если же вам важна мощность, но у вас нет средств, чтобы купить модификацию R-Line, то покупайте 170-сильную версию кроссовера с 2,0 литровым турбодвигателем. Но имейте ввиду, что, несмотря на не очень большую мощность, будьте готовы тратить на бензин слишком много денег.

Важные факты и технические характеристики 2015 Volkswagen Tiguan


Стоимость: от 1,119,000 руб - 1,841,000 руб.

Снаряженная масса: 1,501-1,679 кг (в зависимости от модификации)

Объем бака: 64 литра

Расход топлива:

- 8,3л город / 5,5 шоссе / 6,5 смешанный ;

- 8,9л город / 6,9 шоссе / 7,1 смешанный ;

- 13,5л город / 7,7 шоссе / 9,9 смешанный ;

- 13,5л город / 7,7 шоссе / 9,9 смешанный ;

- 9,2л город / 5,9 шоссе / 7,1 смешанный ;

- 11,2л город / 6,7 шоссе / 8,4 смешанный ;

Коробка передач: 6-ти ступенчатая механическая, 6-ти ступенчатая автоматическая и коробка с двойным сцеплением DSG

Привод: Передний (2WD) - FWD и Полный (4WD) - AWD

В тяжелых условиях эксплуатации (перегревы, стояние в пробках, длительная езда с низкой скоростью, частые поездки на небольшие расстояния и т. п.) масло АКПП загрязняется, теряет свои свойства и способствует износ механизма. Поэтому периодическая замена «трансмиссионки» Фольксвагена Тигуан помогает:

  • избавиться от вибрации КПП при остановках,
  • смягчить толчки при переключении передач,
  • повысить четкость работы коробки.

Периодичность

По заверениям производителя, масло в АКПП Тигуана залито на весь срок службы узла и меняется только при выполнении ремонтных работ.

Запчасти

На конвейере в АКПП заливается масло «ATF»с маркировкой G055025A2. Смешивать его с другими жидкостями не рекомендуется, поэтому при неполной (частичной) замене альтернативы оригиналу нет. При полном обновлении можно выбрать как оригинальную «трансмиссионку», так и любую другую, соответствующую допуску VAG (Mobil, RAVENOL и т. п.). Полный объем коробок 09G/09M составляет 7 л.

В зависимости от выбранного метода обновления, дополнительно могут понадобиться:

  • фильтр (номер оригинала 09G325429A),
  • прокладка поддона АКПП (09M321370A),
  • пара магнитов (09D321368),
  • пробка (WHT000310A) с уплотнительным кольцом (09D321181B).

Порядок работ

Существует несколько способов смены содержимого автоматической КПП:

  • самый простой - через закрытое резьбовой пробкой сливное отверстие (так удается слить всего около 1 литра от общего объема, остальная жидкость остается в поддоне, и радиаторе охлаждения),
  • частичный - со снятием и промывкой поддона, а также заменой фильтра (этот метод позволяет сменить около 60% всего объема),
  • наиболее сложный и эффективный - с подключением специального оборудования в разрыв магистрали (позволяет полностью обновить масло).

Первым способом обычно пользуются любители, не знакомые с конструкцией Тигуана. Из-за низкого количества свежей жидкости этот способ не принесет никакого эффекта.

Каждый из оставшихся способов требует соответствующего оборудования и имеет свои преимущества, поэтому именно их предпочитают наши специалисты.

Очень важным этапом ремонта, от которого зависит четкость работы коробки, является регулировка уровня залитого масла, которая проводится при температуре 40°C. Точнее всего нагрев «АТФки» контролируется диагностическим тестером.

Обращайтесь в автосервисы нашей сети, если хотите быть уверены, что все операции по смене «трансмиссионки» были выполнены.

Автоматическая трансмиссия современных автомобилей - это высокотехнологичная система с электронным управлением. Конструкция трансмиссии состоит из множества деталей, работающих под серьезными нагрузками. Для исключения неожиданных поломок и сохранения длительного срока службы нужно регулярно проводить техническое обслуживание, а также использовать одобренную производителем смазку.

Немного теории: система 4-Motion

У кроссовера Фольксваген Тигуан крутящий момент от мотора передается в автоматическую коробку скоростей. Далее, раздаточная коробка обеспечивает вращение передней и задней осей. К передним колесам движение передается через дифференциал передней оси. Одновременно через карданный вал вращающий момент подается к муфте полного привода Haldex, которая приводит в движение главную передачу и дифференциал задней оси. В зависимости от режима работы и условий движения автоматика распределяет усилие крутящего момента по осям, обеспечивая максимальную эффективность.

Фольксваген Тигуан оснащен гидромеханической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с планетарным механизмом, для которого характерны простота устройства, компактность и небольшая масса. АКПП оборудована регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора, а также электрогидравлическими приводами переключения передач. Коробка оснащена маслоохладителем для охлаждения смазки во время движения автомобиля.

Вращение колес задней оси обеспечивает муфта Haldex, размещенная в корпусе задней главной передачи. Давление масла на поршень приводит к сжатию фрикционных дисков, и муфта передает крутящий момент до 2400 Н*м. За нагнетание масла отвечает электрический насос аксиально-поршневого типа, который управляется электронным контроллером. Рабочее давление в гидросистеме муфты Haldex составляет около 29 атмосфер. Система снабжена необслуживаемым масляным фильтром с обратным клапаном.

Примечание! При выходе из строя насоса муфты Haldex — исчезает давление масла в системе, и прекращается передача крутящего момента к задним колесам.

Трансмиссионные жидкости для Фольксвагена Тигуан

Для автоматической коробки передач AISIN 09М производителем рекомендовано использование рабочей жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid) стандарта G 055 025. Смазка обладает высокой текучестью и характерным красным цветом.

Любителям сэкономить на аналогах следует помнить, что в отличие от стандартных трансмиссионных масел 70W-80, 80W-90 в АКПП смазочная жидкость должна оставаться текучей при любой температуре вплоть до 120 градусов. Поэтому классификация вязкости по SAE к жидкостям ATF не применяется.

Емкость АКПП при первой заводской заливке составляет 7 литров. При выполнении замены потребуется около 5 литров трансмиссионной смазки, так как оставшиеся 2 литра масла распределены по магистралям, полостям охладителя и внутреннему объему КПП и не подлежат сливу без полного демонтажа и разборки узла.

В муфту полного привода Haldex заливается минеральное трансмиссионное масло VAG G055 175 A2. Объем системы составляет 720 мл.

Замена масла в автоматической коробке передач

Во многих мануалах указано, что трансмиссионное масло в АКПП Фольксваген Тигуан, залитое в заводских условиях, сохраняет свои эксплуатационные характеристики в течение всего срока службы автомобиля. Однако на практике рекомендуется выполнять замену смазки в коробке передач через каждые 60 тысяч километров пройденного пути в связи тяжелыми условиями работы механизма.

Для замены масла в АКПП Тигуана своими руками потребуются следующие расходные материалы:

  • трансмиссионная смазка ATF соответствующего допуска;
  • масляный фильтр (код 09М 325 429);
  • прокладка поддона КПП (код 09М 321 370А);
  • уплотнительное кольцо заглушки сливного отверстия (код 09D 321 181В);
  • емкость для слива масла;
  • ветошь.

Также для проведения работ понадобится устройство для закачки трансмиссионной жидкости.

Для успешной замены масло в АКПП Тигуана должно быть прогретым. Для этого нужно поездить не менее часа на различных режимах. После прогрева смазки автомобиль устанавливается на смотровую яму, эстакаду или вывешивается на подъемнике.

Для доступа к коробке скоростей снимается защита двигателя и брызговик КПП. Поддон коробки и прилегающие поверхности очищаются от пыли и загрязнений. Для слива старой трансмиссионной смазки нужно открутить шестигранным ключом №5 сливную пробку.

Предупреждение! Трансмиссионное масло вытекает из отверстия коробки передач спиральной струей, поэтому для сбора масла рекомендуется воспользоваться воронкой подходящего размера, чтобы избежать разлива жидкости и загрязнения одежды и рабочей зоны.

После того как сольется около одного литра масла нужно с помощью шестигранника открутить переливную трубку, чтобы обеспечить дальнейшее вытекание смазки.

Когда течь трансмиссионной смазки прекратится (суммарный объем слитой жидкости составит около 4 литров), сливная пробка устанавливается на место, и ключом на 10 отвинчиваются болты крепления поддона АКПП.

Из демонтированного поддона сливаются остатки смазки, внутренняя поверхность тщательно протирается ветошью насухо, а с магнитов удаляются металлические частицы, возникшие в результате износа деталей коробки. Затем масляный фильтр с защитной сеточкой отсоединяется от гидроблока.

Информация! В большинстве случаев поломки АКПП вызваны не ухудшением свойств трансмиссионной смазки, а вымыванием в механизм коробки твердых частиц металла, которые не были вовремя удалены с магнитов поддона.

На штатное место устанавливаются новый фильтр и поддон со свежей прокладкой. Перед установкой рекомендуется предварительно промазать трансмиссионным маслом уплотнения масляного фильтра и прокладку поддона.

Разработка АКПП Тигуан после замены смазки

Для равномерного распределения смазочной жидкости по всему объему коробки необходимо обеспечить функционирование АКПП на всех режимах в течение нескольких минут . После этой процедуры следует проверить уровень трансмиссионной жидкости ATF.

Проверку уровня смазки выполняют с помощью ноутбука с предустановленным программным обеспечением, например, VCDS или VAG K.

На подключенном через диагностический разъем устройстве активируется меню: «Автоматическая трансмиссия» - «Измеряемые величины» - «Группа 06».

Исходные условия выставляются согласно руководству:

  • температура трансмиссионного масла ATF не более 30 градусов;
  • машина стоит на ровной горизонтальной поверхности;
  • селектор коробки передач находится в положении «Парковка».

На заведенной машине при достижении показателем «Температура ATF» значения в пределах от 35 до 45 градусов выкручивается контрольная пробка уровня масла в АКПП. При достаточном уровне смазки из перепускной трубки сольется около 300 грамм масла. После этого контрольное отверстие закручивается пробкой с новым уплотнительным кольцом. Если трансмиссионная смазка не вытекает из контрольного отверстия, то требуется доливка масла в коробку скоростей.

После завершения операции поверхности деталей очищаются от остатков масла, а соединения проверяются на отсутствие протечек.

Получить наглядное представление о процессе замены масла в АКПП Фольксваген Тигуан можно из следующего видеоматериала:

Замена масла в муфте полного привода Haldex

Согласно рекомендациям концерна VAG для муфты Haldex замену масла нужно проводить в интервале 40 000-60 000 километров пройденного пути, в зависимости от частоты и интенсивности использования полного привода. Для машин с небольшим годовым пробегом рекомендуется менять смазку в муфте через каждые 12 месяцев.

4 поколение Haldex

Для самостоятельной замены трансмиссионного масла в муфте полного привода Фольксваген Тигуан потребуются следующие инструменты и материалы:

  • емкость для слива жидкости;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • медицинский шприц на 100 кубиков и гибкая трубка подходящего диаметра;
  • новое масло для муфты Халдекс;
  • фильтр очистки масла 31325173;
  • ветошь;
  • перчатки и защитные очки.

Работы выполняются на эстакаде, смотровой яме или на автомобильном подъемнике. Для проведения замены масла машина должна быть установлена строго горизонтально.

Чтобы предварительно прогреть старое масло для облегчения процесса сливания, следует поэксплуатировать автомобиль в режиме полного привода.Перед удалением отработанной жидкости из муфты нужно отвернуть два фиксирующих болта, снять крышку фильтра тонкой очистки, с помощью плоскогубцев вытащить пластиковую прокладку и демонтировать фильтрующий элемент.

Совет! Можно кратковременно завести и немедленно заглушить двигатель, чтобы давлением масла фильтр с прокладкой выдавило из посадочного места.

Затем выворачивается сливная пробка муфты, и трансмиссионная жидкость самотеком сливается в подходящую емкость.

После окончания процедуры пробка завинчивается обратно в корпус муфты Haldex, а в посадочное место устанавливается новый фильтр, предварительно смазанный маслом.

Также нужно убедиться в отсутствие повреждений на уплотнительных кольцах, которые находятся на пластиковой прокладке. Вышедшие из строя уплотнители меняют на новые, чтобы исключить подтекание масла. Собранная прокладка вставляется в муфту.

Новое масло заливается в муфту Haldex с помощью шприца. Для этого вместо иглы надевается гибкая трубка, которая вводится в заливное отверстие. Процедура выполняется до тех пор, пока из отверстия не начнет вытекать смазка. После того как залито достаточное количество трансмиссионного масла, завинчивается заливная пробка, а корпус муфты протирается насухо ветошью.

Затем совершается пробная поездка, после которой следует заглушить двигатель и убедиться в отсутствии подтеканий из-под пробок муфты Халдекс. Спустя 10-15 минут нужно вывернуть заливную пробку для контроля уровня смазки. Если жидкость вытекает, то уровень достаточный. При необходимости трансмиссионная смазка доливается в Халдекс. После проверки пробка устанавливается на место, потеки масла удаляются ветошью. На этом процедура завершена.

Порядок замены масла в муфте Haldex VW Tiguan можно увидеть на следующем видео:

5 поколение Haldex

Последовательность работ по замене масла в Халдексе пятого поколения аналогична описанной выше за одним исключением. В результате современной тенденции по снижению габаритов и массы автомобильных агрегатов из конструкции муфты полного привода удален управляющий электромагнитный клапан. Соответственно Haldex 5 не имеет масляного фильтра тонкой очистки. В результате продукты износа (металлическая пыль и стружка) накапливаются в масле, циркулирующем по гидравлической системе, и с высокой вероятностью могут привести к серьезной поломке. Следовательно, для большей гарантии у новой модели муфт интервал между заменами трансмиссионной смазки стоит сократить еще на несколько тысяч километров.

Считается, что замена масла в коробке передач производится только во время смены самой АКПП, однако применение новой смазки может продлить срок службы механизма. В данной статье речь пойдет о том, как производится замена масла в АКПП Тигуан 2 литра объем двигателя.

Для того что бы произвести эту непростую процедуру самостоятельно вам потребуется:

  • Трансмиссионное масло – в автоматический Тигуан заливается смазка G055025A2, лучше купить масло в пятилитровой канистре;
  • Фильтр АКПП – фильтр меняется по прохождении каждых 5 тысяч км, и при любой замене масла;
  • Прокладка для поддона – уплотнительная резиновая прокладка должна быть обязательно новой, продавленная резина не сможет в достаточной степени уплотнять зазоры;
  • Магниты – два штуки;
  • Пробка для поддона — она должна быть резиновой и плотно входить в отверстие.

Подготовка к замене масла

Перед тем как начать процедуру, следует прогреть авто на холостых оборотах, до рабочего состояния двигателя. Но для большей надежности лучше осуществить поездку, с переключением всех скоростей, что бы смазка прогрелась во всех отсеках коробки передач.

Важно знать, что своевременная замена смазки в АКПП необходима ввиду того, что магнит, который вытягивает стружку во время работы коробки передач, имеет ограниченный ресурс.

Можно загонять автомобиль на подъемник или эстакаду и дожидаться остывание смазочной жидкости, до приемлемой для замены температуры.


Пошаговая инструкция

Поэтапная инструкция по замене смазывающей жидкости в АКПП Tiguan включает следующее:

  1. Первую часть масла необходимо слить, используя шестигранник, не забудьте подложить газету или ветошь, под поддон;Важно помнить! Перед сливом следует подождать около 10-15 минут, чтобы не обжечься смазкой, хоть она и не достигает такой температуры как моторная жидкость, все равно лучше не рисковать.
  2. Вторую и основную порцию трансмиссионного масла следует слить через заливное отверстия, пробку из которого открутите так же при помощи шестигранника №5. В общей сложности должно вылиться около 4 литров отработки;
    Обратите внимание! Состояние трансмиссионной смазки может сказать о проблемах коробки передач, если наблюдается большое количество металлической стружки, значит, работа трансмиссии была нарушена;
  3. После следует ослабить все болты, на которых держится поддон, когда все они будут сорваны, вам потребуется помощь напарника. Одному человеку следует придерживать поддон, а второй должен полностью выкрутить винты. Будьте внимательны, ведь удержать снятый поддон, не допустив перелива отработки достаточно сложно;
  4. Последним демонтируется масляный фильтр, для этого так же при помощи гаечных ключей ослабляются винты, фиксирующие его, и он изымается из посадочного места без особых проблем;
  5. Установите новый фильтр и надежно зафиксируйте его болтами, при этом, не перетягивая их;
  6. Слив отработку с поддона, протрите его ветошью и приступайте к монтажу. Удалите старую прокладку с места соединения, если она прилипла, то воспользуйтесь отверткой. Если потребуется, зачистите место прилегания резиновой прокладки с помощью наждачной бумаги и протрите его, удаляя лишний мусор;
  7. Новую резиновую прокладку смажьте маслом с обеих сторон и уложите на поддон;
  8. Прикрутите его на место, таким образом, чтобы не передавить резиновую прокладку;
  9. Монтаж заливной пробки производится в последнюю очередь перед заливкой чистого масла;
  10. Используя медицинский шприц и резиновую трубку (можно заменить капроновой из системы для капельницы) приступайте к вливанию нового трансмиссионного масла в коробку передач. Это наиболее трудоемкая и затратная по времени процедура;
  11. Когда масло залито, следует приступить к прогонке его по всей АКПП. Для этого на поднятом автомобиле следует дать поработать двигателю по 2-3 минуты в каждом режиме. За это время масло пройдет по всей системе, и можно будет приступать к следующей операции;
  12. Проверив уровень масла, следует определиться, нужна ли доливка или он соответствует требуемым нормам.

Какие функции выполняет масло в коробке передач?

Что бы понять, для чего нужна полная замена масла следует знать,

WV Tiguan 2.0 TDI (140л.с). и в муфте HALDEX. Есть вопросы. (Александр)

Доброго времени суток, Александр, мы вкратце расскажем вам, какое трансмиссионное масло (ТМ) вам нужно и как его поменять.

[ Скрыть ]

Замена ТМ в АКПП Тигуан

В сервисных книжках обычно пишут, что ресурс работы смазывающей жидкости в системе трансмиссии равен сроку работы автомобиля в целом, поэтому менять расходный материал не надо. Однако при замене ТМ на новое вы способствуете увеличению срока службы коробки передач.

Если вы решили взяться за это, то должны понимать, что процедура в целом достаточно трудоемкая и нелегкая, поэтому подготовьте все, что вам может пригодиться, а именно:

  • оригинальное ТМ (стандарт G 055 025);
  • новую уплотнительную резинку поддона коробки передач;
  • фильтрующий элемент системы трансмиссии (желательно менять в комплекте);
  • резинку сливного отверстия;
  • большой шприц (строительный или ветеринарный) со шлангом.

Перед тем, как приступить к процессу, следует прогреть автомобиль, чтобы масло хорошо разогрелось. Может потребоваться около часа езды при активации всех режимов коробки передач, чтобы ТМ прошло по всей системе.

Затем загоните авто на эстакаду и подождите несколько минут, чтобы ТМ остыло:

  1. При помощи шестигранника на 5 вам необходимо выкрутить крышку слива, так выйдет первая порция смазки.
  2. Используя этот же шестигранник, нужно выкрутить и пробку заливного отверстия и также сливаем отработанный материал (должно выйти около 4 л).
  3. Затем необходимо открутить винты поддона коробки передач и демонтировать его. При этом будьте осторожны, поскольку после его снятия ТМ будет капать ото всюду.
  4. После этого необходимо прочистить поддон, а также уделить внимание магнитам.
  5. Далее, используя гаечные ключи, выкрутите винты, на которых держится масляный фильтр, после чего демонтируйте сам элемент. При необходимости надо поменять, но мы рекомендуем сделать это в любом случае.
  6. Меняете прокладку поддона и устанавливаете его на место, предварительно смазав резинку маслом. После установки поддона монтируете заливную крышку.
  7. Затем приступаем к самым сложным аспектам — новое ТМ необходимо залить в коробку, используя шприц с трубкой. После этого мотор нужно запустить а включить по очереди каждый режим работы коробки. На каждом режиме нужно остановиться на 2-3 минуты, чтобы ТМ смогло пройти по системе.
  8. После этого проверяется уровень, расходная жидкость при необходимости добавляется. Закрутите пробку и катайтесь на здоровье.

Видео «Нюансы замены ТМ в АКПП»

Нюансы замены жидкости на автоматической трансмиссии приведены на видео.

Публикации по теме