Mitsubishi Colt: технические характеристики, отзывы владельцев. Слабые места и основные недостатки Mitsubishi Colt Мицубиси кольт новый

В 2009 году на суд автолюбителей был представлен Mitsubishi Colt 7 – авто седьмого поколения, внешний облик которого сильно изменился. Оно стало выглядеть, как множество других моделей этого авто концерна тех же годов изготовления.

Модель кардинально изменилась и выпускалась вплоть до двенадцатого года. Обновленные варианты на сегодняшний день не производятся, поэтому приобрести автомобиль в нашей стране невозможно.

Внешний вид

Дизайн авто сильно схож с Лансером, особенно передок. Он стал обладателем выгнутого капота, линии которого замыкаются на массивной решетке радиатора. Она обладает перемычкой по горизонтали, на которой крепится номерной знак.

Не широкая галогенная оптика придает мужественности этой модели, что прекрасно отражается на реализации. Бампер авто достаточно прост, на нем расположены округлые противотуманные фары и больше ничего нет.


На боковине кузова имеются немного увеличенные арки колес, которые плавно переходят в нижнюю часть авто при помощи линий выштамповки. Над аркой переднего колеса расположен повторитель поворота.

Корма также выглядит очень просто. На ней установлена галогенная оптика, самой обычной формы крышка багажника и все. На верхней полочке багажника расположен повторитель стоп-сигнала, а на заднем бампере маленькие светоотражатели.

Габариты 7-го Кольта, в сравнении с предыдущими моделями также изменились:

  • длина – 3940 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1550 мм;
  • колесная база – 2500 мм;
  • клиренс – 154 мм.

Технические характеристики

Модель представлена в двух вариантах бензиновых двигателей, объемом 1,1 литра и 1,3 литра.

Мотор трехцилиндровый, объемом 1,1 литра, имеет мощность 75 лошадок, крутящий момент равен 100 Н*м. Разгон до первой сотни составляет 12,8 секунды, а наибольшая скорость равна 162 км/ч. Расход топлива в городском режиме равен 7 литрам, а за его пределами 4,6 л.


Бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 литра, обладает мощностью 95 лошадиных сил, крутящий момент – 125 Н*м. Динамика автомобиля немного выше предыдущего и составляет 11,8 секунды, а Мах скорость равна 180 км/ч. Расход этого типа мотора всего на 0,5 литров больше предыдущего.

Первый мотор представлен в двойке с 5-ступенчатой «механикой» КПП, а второй предлагается тоже с механической КПП, к которой прилагается еще и 6-ступенчатый робот.

Mitsubishi Colt 7 имеет независимую переднюю подвеску МакФерсон, а задняя полузависимая подвеска на торсионах. Впереди вентилируются тормозные диски, а сзади система барабанов.

Интерьер


Интерьер в салоне смотрится очень прилично, но имеет мало свободного пространства. Передние сиденья имеют тканевую обивку и подогрев. На задних сиденьях с трудом разместятся три взрослых человека. При дальних поездках пассажиры будут испытывать определенный дискомфорт.

В управлении водителю предлагается 3-х спицевый руль в кожаной оплетке, на котором расположены клавиши для управления аудиосистемой. На приборной панели есть необычной формы датчики и два не сложных бортовых компьютеров.


На центральной консоли расположились дефлектора округлой формы, а под ними магнитола производителя. Она простая, имеет небольшой монитор и клавиши для управления. Там же расположены круглые рычаги для корректировки климата в салоне. Имеется и прикуриватель. Это все, что содержит центральная консоль.

На тоннеле пола имеются ниши для установки стаканов, рычаг коробки передач и рычаг стояночного тормоза.


Багажное отделение очень маленькое, объемом всего 214 литров, поэтому если не сложить спинки задних сидений, увеличив, таким образом, пространство до 1000 литров, то перевозить крупногабаритные вещи будет проблемно.

Стоимость

На вторичном авто рынке, Mitsubishi Colt 7 практически отсутствует. Цена его относительно не высокая. Средняя стоимость модели на рынке подержаных автомобилей составляет 300 000 рублей. При покупке спросите у продавца о комплектации, так как базовый вариант достаточно скудный.

Он имеет:

  • обивку из материи;
  • две подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • самую простую аудиосистему;
  • электропакет;
  • сиденья с обогревом;

Другая комплектация не очень отличается от базовой версии. Все различие заключается в более совершенной аудиосистеме.

Исключительность модели заключается в том, что она практична и динамична. Если рассуждать о практичности авто, то нужно отметить, что сделав базу его на тридцать сантиметров длиннее, конструктора приблизили авто к малолитражным универсалам.

Митсубиси Кольт 7 приятно удивит владельца своей динамичностью на загородных трассах. Соотношение динамики, практичности и мобильности создаст впечатление полного комфорта в путешествии по дорогам.

Видео

Mitsubishi Colt — автомобиль малого класса В, появился в 1984 году для того, чтобы составить жёсткую конкуренцию таким популярным в Японии компактным автомобилям, как Nissan March, Toyota Vitz и Honda Fit. Colt первых лет выпуска является укороченной версией Lancer. Позже автомобиль стал выпускаться как самостоятельная модель.

В 1987 году появилось третье поколение Colt. Высокое качество сборки, приличный для тех лет интерьер и японская надежность сделали эту модель популярной по всему миру. В конце 1991 года дебютирует четвёртое поколение Colt. Полностью изменилась внешность и оформление салона. На водительском сиденье удобно устроится водитель любой комплекции. На высоком уровне общая надежность автомобиля.

В 1995 году появилось уже пятое поколение Mitsubishi Colt. Этот автомобиль — отличный выбор для поклонников активного вождения в сочетании с невысокой ценой, приемлемым уровнем комфорта и высокой надежностью.

В 2002 году в модельном ряду компании появилось шестое по счету поколение Colt. В дизайне экстерьера автомобиля этих лет выпуска выделяется необычная линия кузова, плавно начинающаяся от капота и резко спадающая к заднему бамперу. Оформление передней части кузова отражает новое «лицо» Mitsubishi 21-го века. Дизайн салона четко соответствует двум направлениям — простота и новизна. Принцип Custom Free Choice («свободный выбор покупателя») был взят производителем за основу. Существует огромное количество вариаций Mitsubishi Colt. Кроме двух вариантов оформления интерьера – Cool («холодные» цвета) и Warm (преобладают «теплые» цвета), традиционно выделяют 3 основные модификации: Casual, Elegance и Sport. Кроме того, существует возможность свободного выбора объема двигателя, привода (передний или полный), колес, сидений и, конечно, цвета. Стандартное оснащение, как и систему безопасности Colt, можно назвать просто превосходным.

Гамма силовых агрегатов Colt состоит из рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых двигателей объемом 1,3 и 1,6 литра мощностью соответственно 82 и 103 л. с. Подвеска всех колес назависимая, пружинная. Коробки передач механические 5-ступенчатые и автоматические INVECS-II.

На Женевском автосалоне 2004 года компания Mitsubishi представила следующее поколение семейства Colt. Это первая совместная разработка альянса Mitsubishi и DaimlerChrysler. Colt разделит платформу с представленным осенью прошлого года четырехместным Smart Forfour. Примерно 60% компонентов у этих авто общие. Задолго до европейской премьеры Colt успешно дебютировал на родном, японском рынке. Работа над компактной моделью началась в 1999 году, а в ноябре 2002-го автомобиль представили на Токийском автошоу. Новинка существенным образом отличалась от своего собрата продаваемого на территории Японии. Европеизированный дизайн, общее стилистическое единство с ранее представленными Grandis и Lancer Evolution.

У европейского Colt четче, чем у японской версии, прописаны детали передней и задней частей. «Тон задают» передние стойки, которые плавно переходят в крылья. Картину дополняют интегрированные бамперы. Заметные детали – маленькие окошки, расположенные перед зеркалами заднего вида, и перевернутые треугольники маленьких задних окон, определяющие обратный наклон задней стойки. В целом Colt смотрится просто, современно и стильно.

Дизайн интерьера отличается качественной отделкой, привлекательным стилем и оригинальным цветовым решением. Приборы расположены в индивидуальных нишах под элегантным козырьком. Серебристные кнопки управляют стереоаудиосистемой, электроприводом и обогревом зеркал. Серебристые элементы украшают дефлекторы системы вентиляции всех Colt, а серебристые ручки дверей установлены на версиях INVITE и INSTYLE. Даже передняя панель имеет специальную «зернистую» отделку, которая придает интерьеру свежий, стильный вид. По отдельности это детали, но вместе они создают впечатление цельности дизайна салона и атмосферу настоящего стиля.

Салон нового Colt имеет рекордные в своем классе размеры и большое количество трансформаций. Водитель и пассажиры могут насладиться пространством, которое обычно встречается в автомобилях классом выше. В тоже время небольшие габаритные размеры Colt обеспечивают удобство езды и маневриврования в городе, как и у всех его одноклассников.

Спинки задних сидений складываются раздельно в отношении 60:40 вперед, и могут быть полностью сложены, в вертикальном положении прижаты к передним сиденьям, а также раздельно перемещаться на 15 см, чтобы по вашему выбору увеличить пространство для ног или багажного отделения. При необходимости максимально расширить багажное отделение, можно убрать задние сиденья из салона. Даже спинка сиденья переднего пассажира может быть полностью сложена вперед для перевозки длинномерных предметов.

Mitsubishi разработала для нового Colt абсолютно новую гамму ультрасовременных двигателей MIVEC. Все они оснащаются фирменной инновационной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, благодаря которой двигатели имеют высокую удельную мощность и обеспечивают ровную тягу в большом диапазоне оборотов. Все двигатели обладают впечатляющей мощностью для своих размеров, высокой надежностью и топливной экономичностью. На выбор доступны бензиновые двигатели объемом 1,1 л трехцилиндровый (75 л.с.) и два четырехцилиндровых – 1,3 л (95 л.с.) и 1,5 л (109 л. с.). Есть также два варианта 1,5-литрового дизеля Common Rail – мощностью 70 и 95 л. с. В стандарте Colt предлагается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для тех, кто предпочитает удобство «автомата» в городе и удовольствие от переключения механической коробкой передач на загородных трассах, Mitsubishi предлагает ультрасовременную 6-ступенчатую механическую роботизированную коробку передач Allshift.

Colt оснащен передней подвеской со стойками McPherson и полунезависимой схемой со скручивающейся балкой без стабилизатора поперечной устойчивости сзади.

В зависимости от версии Colt оснащается 14- или 15-дюймовыми дисками. В базовую комплектацию входят ABS, EBD и электроусилитель руля. За доплату можно заказать фирменную систему стабилизации и контроля тягового усилия MASC (Mitsubishi Active Stability Control). Высокий уровень пассивной безопасности обеспечивают продуманная структура кузова с собственным названием RISE и шесть подушек безопасности.

Mitsubishi Colt последнего поколения — это современный, привлекательный, вдохновляющий дизайн, сочетание жизнерадостного характера, функциональности, стиля, основательности. Словом, автомобиль, полностью отвечающий взыскательным вкусам и потребностям людей XXI века. Colt – доказательство того, что практичность и стиль могут сочетаться в одном автомобиле

Осенью 2004 года Mitsubishi представила компактный семейный минивэн Mitsubishi Colt Plus. В основе этого автомобиля лежит платформа Mitsubishi Colt, однако сам автомобиль получился больше базовой модели и обладает более широкими возможностями для трансформации салона.

Габаритная длина Colt Plus примерно на 30 сантиметров больше, чем у базовой модели, что положительно сказалось на запасе свободного места в задней части кузова. В то же время и ширина, и высота автомобиля остались без изменений. Нельзя сказать, что внешний вид Colt Plus потрясает новизной своего дизайна. И все-таки он воспринимается по-особенному. Автомобиль получил складывающиеся задние сиденья, а также систему трансформации Versatile Cargo Floor. Отметим также и тот факт, что увеличившиеся габариты автомобиля повлекли за собой ряд изменений во внешности компактвэна. Однако сходство с базовым Mitsubishi Colt, безусловно, сохранилось.

В роли главной движущей силы предлагаются два силовых агрегата: новый 1,5-литровый двигатель и ещё один вариант с таким же по объему двигателем, но дополненным турбокомпрессором. Эта модификация получила название Ralliart. Турбированным 1,5 л двигателем мощностью 147 л.с. оснащается топ-версия Colt Plus.

Двигатели комплектуются новой трансмиссией – бесступенчатым вариатором INVECS-III. Уникальность Colt Plus держится, можно сказать, на двух столбах — практичность и скорость. Если говорить о практичности, следует отметить то обстоятельство, что в результате перекомпоновки длина багажника стала равняться 645 мм, что приближает автомобиль по классу к малолитражным универсалам.

Если воспользоваться рычагом, который располагается в багажном отделении, то можно наклонить вперед спинки задних кресел. Сами кресла могут одним движением складываться вдвое, в багажном салоне можно укрепить нечто наподобие гибкого грузового настила, который крепится на двух уровнях. Отдельно стоит отметить электрический подъёмник задней, то есть багажной двери.

С учётом вышеперечисленного оборудования можно смело сказать, что практичность Colt Plus поднята на весьма высокий уровень.

Несколько слов о ходовых характеристиках Colt Plus. Стандартная модификация оснащена, как уже упоминалось 1,5-литровым двигателем — совместной разработкой инженеров Mitsubishi и Daimler Chrysler, производимой в Германии. По сравнению с прежним 1,5-литровым двигателем новый демонстрирует прирост мощности в 7 лошадиных сил и крутящего момента на величину 0,9 кг на метр. Этот силовой агрегат выполнен из алюминиевых сплавов, что позволило сделать его на 20 кг легче предшественника. В то же время увеличился коэффициент полезного действия сжигаемого топлива.

Одним словом, Colt Plus — это автомобиль по разумной цене для тех, кто ценит практичность, помноженную на высокую скорость.

В начале 2005 года появилась спортивная 3-дверная версия Colt CZ3. От базового 5-дверное хэтчбэка CZ3 отличает видоизменённый дизайн передней и задней части (задние фонари расположены горизонтально, как у Alfa Romeo), спортивные нотки в интерьере (новые спортивные сиденья с красной прострочкой, алюминиевые накладки, спортивная комбинация приборов в раздельных «колодцах»).

На CZ3 устанавливают те же двигатели, что и на 5-дверный Colt, а топ-версия семейства, CZT имеет под капотом специально разработанный для этой модели двигатель 1,5 л R4 16V с турбонагнетателем, развивающий 150 л.с.

Кроме того, у CZT усиленная конструкция кузова с растяжкой между опорами передних стоек и широкие 16-дюймовые колёса.

В 2009 году Colt подвергли кардинальным изменениям. Модель по-прежнему предлагается в трёхдверной версии и классическом пятидверном варианте. Автомобиль изменил свой облик и приобрел агрессивные черты, при этом став более комфортным. Новый дизайн передней части, вписан в образ весьма гармонично. Особенно динамичный облик получился у трехдверной версии. От характерной мощной передней части до рельефных задних фонарей — всё во внешности Colt 2009 безошибочно указывает на принадлежность к моделям Mitsubishi.

Впечатляющая внешность дополняется практическими характеристиками. У модели один самых просторных салонов в своём классе. Регулируемое по высоте рулевое колесо и сиденье водителя позволяют выбрать оптимальное положение для управления автомобилем. Кнопки на рулевом колесе позволяют управлять стереосистемой и круиз-контролем, не отрывая взгляд от дороги.

В результате процесса рестайлинга Colt обзавелся некоторыми функциями, ранее недоступными для этой модели. Среди них: включение аварийной световой сигнализации при экстренном торможении (система Brake Assist), фары с задержкой выключения (функция Follow me home), усовершенствованная система кондиционирования воздуха и приборная панель. Кроме того, в Colt 2009 установлена новая аудиосистема AUX с возможностью подключения внешних мультимедийных устройств. Полному пересмотру подверглась система звукоизоляции. Отличительная черта салона – огромное количество кармашков и полочек по всему салону; для каждой мелочи найдется свое место.

Инженеры Mitsubishi решили облегчить жизнь пассажирам с задних сидений, уменьшив объем багажного отделения с прежних 1200 л до не менее внушительных 1032 л. Впрочем, компенсировать уменьшение багажника могут компактно складывающиеся спинки задних сидений. Сами сидения теперь зафиксированы, из их конструкции убрали салазки.

Гамма двигателей состоит из трех бензиновых агрегатов: 1.1 (75 л.с.), 1.3 (95 л.с.) и 1.5 (109 л.с.). От турбодизеля 1.5 D-ID (95 л.с) компания решила отказаться. Трансмиссия на выбор: традиционная «механика» или роботизированная коробка AllShift.

Mitsubishi Colt — маленький, но очень стильный автомобиль, который по праву заслуживает всеобщего внимания.



Mitsubishi Mirage, знакомый европейскому автолюбителю под именем Colt, ни раз менял свой класс и рыночные ниши. С 1978 года, было выпущено шесть поколений, а последние увидело свет в 2013. Новинка получила множество кардинальных изменений, примерила новую платформу, экономичную силовую палитру, практичный салон и перекроенный дизайн. Автомобиль представляет из себя типичный городской компакт с довольно ненавязчивыми, но современными формами. В глаза бросаются крупные фары головного освещения с большими отражателями галогенных ламп и секциями указателей поворота по краям. Решетка радиатора представляет из себя узкую вытянутую щель. Внизу, под усилителем бампера, можно увидеть воздухозаборник, прикрытый черной пластиковой сеткой с тонкими черными ребрами. По бокам от нее расположились круглые блоки противотуманных фар. Что касается задней части, то хочется отметить большой дутый бампер, маленькую крышку багажника и спойлер с лентой стоп-сигналов.

Размеры

Мицубиши Кольт- это субкомпактный пятидверный хэтчбек B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3780 мм, ширина 1666 мм, высота 1501 мм, а колесная база- 2451 мм. Дорожный просвет типичен для большинства городских машин и составляет среднестатистические 150 миллиметров. Такая посадка позволяет сохранять устойчивость на относительно высоких скоростях и перемещаться по дорогам с плохим состоянием полотна. Подвеска также обладает классической, для данного класса, архитектурой. Спереди расположились независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая торсионная балка. Шасси комплектуется гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия и стальными винтовыми пружинами.

Что касается тормозов, то они не могут похвастаться прогрессивным строением. Спереди находятся небольшие вентилируемые механизмы, а сзади- обычные барабаны.

Технические характеристики

Mitsubishi Colt оснащается двумя различными силовыми агрегатами. Базовые версии, в том числе для внутреннего рынка, получили трехцилиндровый литровый рядный агрегат. Из-за скромного объема, он выдает всего 69 лошадиных сил при 6000 об/мин и 86 Нм крутящего момента при 5000 оборотах коленчатого вала в минуту. Двигатель стыкуется исключительно с вариатором и расходует примерно 3,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Как альтернативу, производитель предлагает мотор с похожей компоновкой, но увеличенным на 200 кубических сантиметров объемом. Благодаря современной головке блока, из 1,2 литров, инженерам удалось выжать 78 лошадиных сил при 6000 об/мин и 100 Нм тяги при 4000 оборотах коленвала в минуту. В качестве трансмиссии, предлагается вариатор или классическая пятиступенчатая механика. В зависимости от комплектации, автомобиль разгонится до первой сотни за 12,4-13,8 секунд и максимально сможет набрать 167-170 километров в час. Расход топлива довольно скромный- 5 литров бензина на сотню в комбинированном цикле.

Итог

Производство Mitsubishi Colt будет налажено на мощностях таиландского завода компании. Именно на этом рынке, модель пользуется самым большим спросом и входит в пятерку самых популярных автомобилей. В богатой комплектации, она обладает всеми необходимыми опциями. Хэтчбек может оснащаться мультимедийной системой с камерой заднего вида и сенсорным экраном, климатической установкой, шестью подушками безопасности, ABS, 14-дюймовыми легкосплавными колесами и даже системой стабилизации.

Видео

Технические характеристики Mitsubishi Colt

хэтчбек 5-дв.

Городской авто

  • ширина 1 666мм
  • длина 3 780мм
  • высота 1 501мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5

Поколения

Тест-драйвы Mitsubishi Colt

Все тест-драйвы
Тест драйв 27 августа 2010 Японский родственник (Colt 1.3 AMT 5D)

Очередной "Colt" изменил внешность и наполнил салон новыми составляющими комфорта. Гамма моторов и трансмиссий осталась прежней.

3 1


Сравнительный тест 16 марта 2010 Славные малые (Chevrolet Aveo,Ford Fiesta,Hyundai i20,Mitsubishi Colt,Opel Corsa,Peugeot 207,Renault Clio,Seat Ibiza SC,Volkswagen Polo)

Компактные хэтчбеки сегмента B пользуются все большей популярностью у жителей российских городов. В этом обширном классе представлены автомобили для самых разных групп покупателей и практичные семейные пятидверные модели, и стильные трехдверки, о которых мы и собираемся рассказать в нашем обзоре.

19 0

Больше, чем кажутся (Toyota Yaris, Nissan Micra, Mitsubishi Colt) Вторичный рынок

Автомобили малого класса (европейский размерный сегмент В) из Cтраны восходящего солнца во всем мире славятся своей надежностью и выносливостью. Однако современным покупателям одной надежности мало, им подавай еще стильную внешность, вместительность и функциональность. Такие машины довольно широко представлены на нашем вторичном рынке, а самые распространенные из них - “Toyota Yaris” (1999-2006 гг.) с промежуточным рестайлингом в 2003 году, “Nissan Micra” последнего поколения (с 2003 до модернизации 2005 года) и “Mitsubishi Colt”, который продается у нас с 2004 года.

Европейский выбор. Часть II (Honda Jazz, Mazda 2, Mitsubishi Colt, Peugeot 207, Renault Clio, Suzuki Swift, Toyota Yaris) Сравнительный тест

В прошлом номере мы поместили обзор малолитражек стоимостью до 400.000 руб. Теперь речь пойдет о более дорогих моделях. Это не значит, что они совершеннее технически или оснащены моторами увеличенной мощности. Их цена, зашкаливающая за упомянутую отметку, обусловлена прежде всего богатым базовым оснащением. В обзор не включены компактные хэтчбеки премиум-брендов, такие как, например, "Mini" и "Mercedes-Benz" А-класса. У них совершенно иное место на рынке.

Mitsubishi Colt появился на рынке во второй половине 70-х годов. С тех пор японские инженеры довели автомобиль практически до совершенства. Шестое поколение модели дебютировало в 2004 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был построен на одной платформе с Smart Forfour , с которым его объединяют и некоторые компоненты. Внешностью компакта занимался французский дизайнер Оливье Буле, который впоследствии работал на немецком концерне Daimler AG.

Через год после премьеры, также во время Женевского автосалона, Mitsubishi представил новую версию модели с жестким складным верхом. Дизайн кабриолета был разработан итальянской студией Pinanfarina под руководством Кена Окаяма, того самого, который в 90-е годы был ответственным за облик легендарного Honda NSX. К сожалению, CZC (кодовое обозначение модели) выглядит не слишком гармонично из-за большого багажника сзади. Да, складная жесткая крыша требует много места, но обыграть данный момент можно было бы и лучше.

В 2004-2007 году на некоторых рынках предлагалась версия универсал, получившая название Colt Plus.

В 2008 году автомобиль подвергся модернизации. Обновления затронули бамперы, переднюю и заднюю оптику, решетку радиатора и крышку багажника. Косметические изменения заметны и в интерьере. Фейслифтинг добавил стилю щепотку агрессии, и хэтчбек стал похож на компактный Lancer X. Это было сделано с целью приведения модельного ряда Митсубиси к единому корпоративному стилю «философии Jet Fighter».

Автомобиль производился до 2012 года в таких странах, как Италия, Нидерланды, Япония и Тайвань.

Двигатели

Бензиновые:

R3 1.1 MIVEC (75 л.с.);

R4 1.3 MIVEC (95 л.с.);

R4 1,5 MIVEC (109 л.с.);

R4 1,5 Turbo MIVEC (150-197 л.с.).

Дизельные:

R3 1.5 DI-D (68-95 л.с.).

В Митсубиси к формированию линейки силовых агрегатов подошли очень разумно. Японцы выбрали наиболее подходящие моторы для машины такого класса. Все двигатели, и бензиновые (за исключением мотора с турбонаддувом – собственной конструкции Mitsubishi), и турбодизель, разработаны при сотрудничестве с Daimler-Chrysler.

Тем не менее, базового 1,1-литрового агрегата лучше избегать. Он шумный и потребляет столько же топлива, сколько и более мощный мотор объемом 1,3 л. Иногда маленький двигатель имеет проблемы с дроссельной заслонкой и программным обеспечением.

Самым оптимальными считаются атмосферники объемом 1,3 и 1,5 литра.

Самый оптимальный 1,3-литровый бензиновый атмосферник имеет алюминиевый блок и привод ГРМ цепного типа.

Среди бензиновых агрегатов присутствует даже 1,5-литровый с турбонаддувом (4G15), который в 150-сильной версии обеспечивает очень хорошую динамику. Мицубиси Кольт с таким двигателем (только в псевдоспортивных модификациях CZT) достигает первой сотни всего за 8 секунд. Флагманская 200-сильная версия еще быстрей. Автомобили с турбомотором встречаются редко. Автолюбители, решившиеся на подобный экземпляр, должны быть готовы к большому расходу топлива, более высоким затратам на обслуживание и возможный ремонт. С последним могут возникнуть дополнительные сложности из-за ограниченного присутствия на рынке. К тому же редко кто жалеет автомобили с такими мощными двигателями. Но стоит признать, что 1,5-литровый турбомотор конструктивно очень хорош.

Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ и систему MIVEC (систему фазорегулирования). Она представляет собой простое решение с фазорегулятором на впускном валу. Стоит отметить, что в 2007 году меньший 1,1 литра лишился системы MIVEC, а в 2009 году снова ее обрел, в рамках перехода к стандарту Евро 5.

Как правило, моторы не доставляют серьезных проблем. Благодаря классическому распределенному впрыску они не склонны к накоплению нагара. Однако при больших пробегах может выйти из строя вспомогательное оборудование. Дроссельная заслонка, генератор и катушки зажигания – вот типичные слабые места. Ремонт окажется намного дороже, в сравнении с аналогичными неисправностями у конкурентов.

Порой начинает пищать поликлиновый ремень привода агрегатов.

Помимо бензиновых агрегатов в ассортименте присутствует и турбодизель - редчайшие экземпляры на нашем рынке. Хотя дизельный агрегат и не изумляет динамикой, но его 90-сильный вариант неплохо справляется с автомобилем, сжигая при этом символичное количество топлива. Дизель - родом из Mercedes и в оригинале имеет маркировку ОМ 639.

К сожалению, в турбодизелях DI-D время от времени, встречаются аппаратные сбои. Кроме того, двигатель плохо справляется с охлаждением крайних цилиндров. Регулярно трескается головка блока, причем в таком месте, где ее нельзя заварить. К тому же, зимой этот двигатель практически не греет.

Сильно запущенный экземпляр потребует больших расходов. Головокружительные цены на запасные части могут неприятно удивить. Прежде всего, это касается оригинальных запчастей и официального сервиса. Как видите, не всегда маленькие автомобили гарантируют низкие затраты на обслуживание.

Конструктивные особенности

В техническом плане Митсубиси Кольт VI не сильно отличается от других представителей сегмента В. Двигатель размещен поперечно, а крутящий момент передается на колеса передней оси. Многие праворульные версии из Японии оснащены приводом на все четыре колеса.

В передней подвеске Кольта японцы применили стойки Макферсон, а сзади - скручивающуюся балку, что гарантирует более низкие расходы на эксплуатацию, но и менее комфортное поведение.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с двигателем, расположенным непосредственно на рулевой рейке, а не на рулевой колонке, как это принято в классе. В плане управляемости - это лучшее решение.

Правый приводной вал намного длиннее левого.

Безопасность? Хэтчбек в краш-тетсах по версии EuroNCAP заработал 4 звезды. Неплохо, но могло бы быть немного лучше.

Трансмиссия

Независимо от двигателя Кольт оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач F5MG. В это трудно поверить, но самым серьезным недостатком являются уязвимые тяги механической коробки передач. Если во время движения возникают трудности с переключением передач, то в ближайшее время потребуется ремонт.

Альтернативой МКПП была автоматизированная коробка передач F6SGA, предлагавшаяся в сочетании с 1.3 MIVEC, 1.5 MIVEC и 1.5 DI-D. Единственное ее преимущество - наличие 6 скоростей. Пока коробка работает, нарекания вызывают лишь переключения, сопровождаемые небольшими рывками. Для функционирования предусмотрены два электродвигателя. Один отвечает за сцепление, а другой - за переключение передач.

В роботизированной коробке довольно быстро изнашивается сцепление (к 80-100 тыс. км), если своевременно его не отрегулировать. Чтобы избежать этого, необходимо периодически проводить обучение актуатора. О приближении момента подскажут некомфортные переключения, и отсутствие начала самостоятельного движения при отпускании педали тормоза. За комплексный ремонт официалы попросят около 500 долларов. В неавторизованном сервисе ремонт обойдется дешевле.

Еще одна проблема робота - управление сцеплением, которое регулярно выходит из строя. Происходит повреждение механизма, связывающего электродвигатель со сцеплением. Механизм является частью электродвигателя, и поэтому меняется в сборе.

Типичные неисправности

Коррозия характерна для многих японских автомобилей, даже относительно молодых. К счастью, Colt VI к этой категории не относится. Предшественник часто страдал от коррозии: следы ржавчины появлялись на задних колесных арках. Теперь кузов хэтчбека хорошо противостоит «рыжей напасти». Любые отклонения от правила свидетельствуют о кузовном ремонте в прошлом. Тем не менее, лакокрасочное покрытие довольно «хлипкое» и вскоре обрастает сколами. Порой коррозия поражает элементы выхлопной системы.

За рулем царит полный порядок. Но ни качество пластика, ни дизайн не производят хорошего впечатления. Однако все собрано добротно.

Электрика, к счастью, не доставляет много проблем. Хотя, некоторые считают, что лампочки перегорают слишком быстро. Мелкое недомогание раздражает из-за затрудненного доступа к лампочкам, особенно к тем, что расположены в передних фарах. Иногда встречаются отказы электростеклоподъемников, но это касается лишь небольшого числа экземпляров. А еще может выйти из строя центральный дисплей.

Багажник далеко не самый большой в классе – только 220 литров. Но полку можно закрепить на одном из двух уровней.

Через 60-80 тыс. км порой начинает стучать подвеска. Несмотря на дорогие запасные части, замена шаровых и сайлент-блоков не потребует больших затрат.

Владельцы шестого Кольта жалуются на очень шумную работу подвески. К счастью, проблема практически была устранена в процессе рестайлинга. Самый слабый компонент подвески – опорные подшипники передних амортизационных стоек. Задняя подвеска - практически вечная.

Не отличаются выносливостью и серийные тормозные диски, которые быстро изнашиваются или деформируются от перегрева (появляется вибрация при торможении).

В машинах первоначального периода производства нередко выходил из строя усилитель рулевого управления. Неисправность проявлялась разностью усилий при вращении руля влево или вправо. Официальные сервисы меняли рулевую рейку в сборе, так как электродвигатель отдельно не предлагался.

Версии с открытым верхом на нашем рынке практически не встречаются – настоящая экзотика. Их главный недостаток – неисправность механизма электропривода жесткой крыши. Если Вам попадется такой экземпляр, то необходимо проверить работу механизма – должны отсутствовать посторонние звуки. Устранение проблем с электроприводом не всегда оправдано с финансовой точки зрения.

Заключение

Mitsubishi Colt VI – один из лучших автомобилей в сегменте В. Он имеет интересный дизайн, богатое оснащение и, самое главное, превосходную надежность. Заслуживает уважения и вместительность салона. Благодаря хорошей сбалансированности шасси, Кольт на ходу достаточно комфортный. Подвеска довольно хорошо поглощает неровности. Но ее шумная работа в дорестайлинговых экземплярах портит общее хорошее впечатление.

Недостатков мало, но некоторые из них ощущаются довольно сильно. Самый большой – высокие цены на запасные части. Благо, Colt ломается редко. Некоторых огорчит плохо спрофилированные сиденья с недостаточной боковой поддержкой, маленький багажник объемом 220 литров и плохая шумоизоляция.

И хотя Mitsubishi Colt не является бестселлером на вторичном рынке, это довольно практичный автомобиль, который хорошо подойдет на роль транспортного средства для всей семьи.

Технические характеристики Mitsubishi Colt VI

Двигатель

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива, л/100 км

Публикации по теме