Nissan Leaf: технические характеристики, цена и отзывы. Второе воплощение Nissan Leaf ⇡ Бортовой компьютер

Видео

Электромобиль Nissan Leaf выпускается в Японии с 2010 года. Машина продается на рынках Японии, Америки, Европы, Австралии, но на российском рынке «Ниссан Лиф» официально не представлен.

Пятидверный хэтчбек приводится в движение электромотором мощностью 80 кВт (108 л. с.) Источником энергии служат литиево-ионные батареи емкостью 24 кВт·ч, которые можно заряжать на «электрозаправках» или от обычной электрической сети.

В 2013 году электромобиль был модернизирован: инженеры усовершенствовали блок силовой электроники (ее масса стала ниже), добавили возможность зарядки от бытовой сети и увеличили КПД электромотора, в результате чего паспортный запас хода по циклу NEDC вырос с 175 до 199 км.

В результате еще одной модернизации 2015 года Nissan Leaf получил версию с батереями увеличенной емкости - 30 кВт·ч, запас хода на одной зарядке у такой машины составляет 250 км.

На европейском рынке электромобиль продается по цене от 23–29 тысяч евро в зависимости от предоставляемых каждой страной субсидий. Nissan Leaf с батереей увеличенной емкости дороже на две тысячи евро.

«Ниссан Лиф» является одним из самых продаваемых электромобилей в мире, например в 2014 году было продано 61 тысяча экземпляров модели - это лучший результат среди всех машин на электрической тяге. На китайском рынке машина известна под именем .

2 поколение, 2017


Второе поколение электромобиля Nissan Leaf выпускается с 2017 года, машины делают на заводах в Японии, США и Великобритании.

Пятидверный хэтчбек оснащается электромотором мощностью 150 л. с., под полом расположена тяговая литиево-ионная батарея ёмкостью 40 кВт·ч. Заявленный запас хода, измеренный по европейскому стандарту NEDC, составляет 378 км. При использовании терминала быстрой зарядки заполнить батарею на 80% можно всего за 40 минут, но на то, чтобы полностью зарядить машину от бытовой электросети, потребуется до 16 часов.

На разгон до сотни машине нужно 7,9 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 144 км/ч. На некоторых рынках предлагается версия Nissan Leaf Nismo со стандартным силовым агрегатом, но со «спортивными бамперами, изменёнными настройками подвески и рулевого управления.

У электромобиля есть комплекс систем ProPilot, позволяющий в полностью беспилотном режиме двигаться по шоссе в пределах одной полосы. Ещё одна особенность «Лифа» - функция e-pedal: в этом случае педаль тормоза не используется, а торможение происходит при отпускании педали газа.

На европейском рынке Nissan Leaf стоит от 32 тысяч евро, в США цены на модель начинаются с отметки 30 тысяч долларов. В будущем компания планирует начать продажи этого электромобиля и в России.

Nissan LEAF — популярнейший серийный электромобиль от японского концерна Nissan. Официальный выход на рынок (серийное производство) состоялся в 2010 году. Представлен же электрокар был в 2009 году в Токио. Небольшой, компактный автомобиль собрал вокруг себя массу положительных отзывов за счет своих технических характеристик, обеспечивающих отличную динамику и хорошую управляемость. Приступим к полному обзору электромобиля.

Nissan Leaf — обзор

Производство электромобиля базируется в Японии (г. Оппама), в Великобритании (г. Сандерленд) и в США (г. Смирна, Теннеси). Nissan позиционирует Leaf как первый доступный серийный электромобиль в мире. Внешне авто не представляет из себя ничего сверхъестественного. По кузову — 5-ти дверный переднеприводный хэтчбек. Обычная «малолитражка» с вполне себе современным дизайном. Салон отчасти футуристичен, но без изысков. Но вся фишка кроется во внутреннем оснащении Nissan Leaf. Это полноценный доступный электрокар, который легко можно зарядить от розетки 220 Вольт. Автомобиль для города — для дальних поездок он не подходит. Существует несколько комплектаций, и цена на каждую будет разная.

Технические характеристики

Построен на базе Nissan V (к слову, на этой же платформе производится Juke и Micra 2011 года). Электромотор расположен в передней части авто и имеет мощность 80 кВт (108 л.с.). Крутящий момент 280 Н·м. Запас хода при полной зарядке составляет 160 км, емкость батареи 24 кВт·ч. За счет того, что батарея является самой нижней точкой базы, электромобиль более уверенно держится на дороге и имеет больший запас прочности по сравнению с конкурентами.

Масса и габариты

Габариты Leaf : 4445 мм, 1770 мм, 1550 мм (ДхШхВ)

Масса : 1521 кг.

Аккумулятор

В Nissan Leaf установлена литий-ионная батарея, которая состоит из 192 ячеек. Масса составляет 270 кг. Емкость — 24 кВт·ч, хватает на 160 км пути. Расположена под передними сиденьями электромобиля. По оценке инженеров Nissan, батареи должно хватить на 5 лет эксплуатации.

Аккумулятор Nissan Leaf

Зарядить батарею можно 2-мя способами:

  • обычный способ от бытовой розетки;
  • ускоренный способ с помощью специального 480 вольтового устройства от Nissan

Разъемы для зарядки электромобиля расположены в передней части авто.Полностью зарядить Nissan Leaf от бытовой сети с параметрами 220 в и 30 А можно за 8 часов. Экспресс-зарядка от Nissan (характеристики 480 вольт 215 А) восполняет 80% заряда батареи всего за 30 минут. Тесты энергопотребления электромобиля показывают, что при средней нагрузке авто расходует 21 кВт·ч на 100 км пути. Это сопоставимо расходу бензина 2,4 л на 100 км .

Зарядка электромобиля Nissan Leaf

Также стоит отметить, что батарея склонна к перегреву и в сутки может выдержать не более 2-х экспресс-зарядок. При минусовой температуре дальность поездки снижается на порядок. Продолжаем обзор Nissan Leaf, следующий на очереди электродвигатель.

Двигатель

В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор EM61 мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf 2016 дает постоянный крутящий момент 280 Н·м . Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч .

Двигатель Nissan Leaf 2016

Мотор расположен в передней части авто, и его компоновка делает подкапотное пространство очень похожим на обычный авто с двигателем внутреннего сгорания.

Трансмиссия и подвеска

  • Трансмиссия состоит из одноступенчатого редуктора.
  • Передняя подвеска — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска — пружинная полузависимая.
  • Тормоза дисковые, вентилируемые. Шины имеют размерность 205/55 R16, а диски 6,5 J x 15.

Цена и комплектации Nissan Leaf 2016

  • S 24 — батарея емкостью 24 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 84 мили. Стоимость $29 010;
  • S 30 — батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Стоимость $32 450;
  • SV- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. Стоимость $34 200;
  • SL- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. LED-фары, солнечная батарея. Стоимость $36 790.

Все цены указаны для рынка США.

Nissan Leaf отзывы

Автомобиль существует на рынке уже приличное время. Среди владельцев сформировалось конечное мнение об электромобиле, которое мы отразим в отзывах; разделим их в свою очередь на положительные и отрицательные.

Плюсы:

  • отличная динамика (по ощущениям 3-х литровый бензиновый двигатель)
  • тишина при движении
  • уверенное управление
  • экономичный автомобиль (1 км = 30 копеек)
  • комфортный
  • нетребовательный по обслуживанию, подвеска от Nissan Juke (много недорогих комплектующих)


Минусы:

  • низкий клиренс
  • низкая емкость батареи
  • зимой повышенный расход
  • прожорливая печка
  • не для путешествий

Nissan Leaf в России официально не продается. Купить его можно только в состоянии б/у или с помощью посредника, который пригонит автомобиль из Европы. Средняя стоимость Nissan Leaf 2011 — 2012 года на сегодня составляет порядка 500 000 рублей. Доступная цена для электромобиля. В целом автомобиль получился успешным и нашел своего покупателя. Обратите внимание на , тоже интересный экземпляр.

Видео-обзор Nissan Leaf

Датой очередного «прорыва» в автомобилестроении теперь можно считать 1 апреля 2010 года – день когда дилеры марки «Nissan» начали принимать массовые заявки на электромобиль «Leaf», а уже через два месяца весь годовой выпуск этих машин был выкуплен наперед… Но не стоит думать, что концепция электромобиля зародилась только в последние несколько лет.

Объективности ради стоит отметить, что уже в начале ХХ века по дорогам США и Европы колесило немало автомобилей с электроприводом. Однако, только только спустя больше века, заоблачные цены на нефтепродукты (за три года цена выросла в 4 раза); угроза того, что природные запасы энергоносителей вскоре будут исчерпаны; и забота об экологии – заставили всерьез задуматься над проектом электромобиля не только автопроизводителей, но и правительства разных стран…

Экстерьер Nissan Leaf выполнен в фирменном стиле компании и сильно напоминает хэтчбек Nissan Tiida – те же формы, задний спойлер и 16-дюймовые литые диски. Поэтому на машину не обращают повышенного внимания… пока из-под эмблемы на капоте не покажется штепсель для зарядки, или кто-то не углядит отсутствие выхлопных труб.

В целом же форма кузова этого электромобиля подчинена условиям снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, а светодиодная головная и задняя оптика в 10 раз экономичнее традиционных галогенных фонарей.

Интерьер Nissan Leaf хоть и выглядит несколько футуристично (особенно в синей светодиодной подсветке), но не отторгает своей необычностью.

Водительская посадка, благодаря 6-позиционным настройкам сидений, удобна и предлагает отличную обзорность. Вместо рычага КПП у Ниссан Леаф на центральном тоннеле разместился селектор режима движения, а вместо ключа зажигания – кнопка Start. Поскольку звук двигателя отсутствует, то о готовности машины к поездке предупреждает звуковой сигнал.

Аналоговые приборы в Nissan Leaf отсутствуют в принципе – два цифровых дисплея прямо перед водителем и еще один на центральной консоли:

  • На верхнем водительском экране имеются спидометр, часы, термометр и пиктограмма экономайзера (который показывает интенсивность нажатия на педаль акселератора, а соответственно и расход заряда).
  • На нижнем экране, расположенном непосредственно за рулем, информации еще больше (скорость, режим движения, показания БК, а так же есть «лесенки» остаточного заряда батареи и запаса хода).
  • Цветной 7-дюймовый дисплей на центральной консоли может выполнять функции медийной и навигационной системы, а также при нажатии на руле кнопки «Zero Emission» выводит карту ближайших электрозаправок.

В зависимости от комплектации (Base и SL) Nissan Leaf может оснащаться мультифункциональным рулем, полным электропакетом, круиз-контролем, подогревом стекол и зеркал, а также телефонной связью с Bluetooth.

В автомобиле достаточно места для пяти взрослых человек и багажа (объем багажника 410 литров).

Правда, наличие аккумуляторных батарей внесло свои коррективы в организацию салонного пространства – второй ряд сидений расположен несколько выше первого, а раздельные складывающиеся спинки заднего сиденья все равно не смогут образовать ровную погрузочную поверхность, так как багажник очень глубокий.

Если говорить о технических характеристиках – Nissan Leaf приводится в движение синхронным электромотором мощностью 80 кВт (108 л.с. и 280 Н м) обеспечивающим ускорение до сотни за 10 секунд. Машина построена на переднеприводном шасси Nissan V (используемом так же на «Juke» и «Micra»), где передняя подвеска независимая MacPherson, а задняя – многорычажная.

Электромобиль имеет отличную развесовку по осям 57:43. Из 1650 килограмм веса, 300 килограмм приходится на литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 24 кВт час, которой хватает ориентировочно на 160 километров пути. Зарядить аккумулятор можно несколькими способами:

  • Один разъем предназначен для бытовой электросети, при этом зарядка продлится около 8 часов.
  • Второй для ускоренной зарядки от специального устройства, когда за 30 минут восстановится 80% емкости батареи.

О безопасности позаботятся дисковые тормоза всех четырех колес с ABS и EBD, системы курсовой устойчивости VDC и TCS, датчики давления в шинах TPMS, а также 8 подушек безопасности.

Главным достоинством Nissan Leaf стало не то, что это «первый электромобиль». Своей популярностью он обязан совместной заботе автопроизводителя и правительств. Первые сконструировали автомобиль с электроприводом – который по своим характеристикам не уступает традиционным легковым машинам, а вторые – позаботились о заряжающих станциях и дотациях (ведь при стоимости «Leaf» порядка $35 000, покупателю в США придется выложить только $25 000, а в Японии, например, цена на Nissan Leaf около 28 000 долларов)… Объем дотаций и развитие сети электрозаправок в Европе пока неизвестны, а потому и о цене Nissan Leaf для европейских покупателей (и уж тем более для России) – сказать нечего.

Совершенно новый Nissan LEAF устанавливает новые стандарты на растущем рынке электромобилей, предлагая передовые технологии такие как Propilot Assist и ePedal и динамичный новый дизайн. Nissan LEAF продолжает оставаться самым продаваемым электромобилем в мире.

Новая концепция Nissan Intelligent Mobility вносит свою лепту в такие моменты как управление питанием, автономное вождение и бесконтактная зарядка. Электромобиль сможет сам парковаться без водителя в салоне и позволит отвлекаться водителю от дороги при помощи автопилота во время вождения.

Ключевые моменты обновленного Nissan LEAF 2018 года.

  • Увеличенный объем батареи до 40 кВт*ч
  • 150 — сильный электромотор
  • Зарядное устройство на 6,6 кВт
  • Два варианта зарядки
  • Интеллектуальная система предупреждения столкновений отслеживающая автомобили и пешеходов.
  • Совместимость NissanConnectSM с Apple CarPlay и Android Auto.
  • Совершенно новый интерьер и внешний вид.

Инновационные технологии, которые интегрировали в новый Nissan LEAF, ProPilot Assist и E-Pedal. ProPilot Assist контролирует ситуацию на дороге во время вождения. Отслеживает два впереди идущих автомобиля и своевременно предупреждает о необходимости притормозить. Так же отслеживаются слепые зоны во время перестроения и электромобиль может вас предупредить если перестроение не безопасно. Туда же входит система контроля полосы движения, она автоматический удерживает электромобиль на выбранной полосе. Интеллектуальная система кругового обзора покажет электромобиль с высоты птичьего полета со всеми препятствиями на полные 360 градусов. Интеллектуальный круиз-контроль держит безопасную скорость и дистанцию отслеживая впереди идущий автомобиль и скорость всего потока.


E-Pedal дает возможность управлять автомобилем одной педалью разгонять, притормаживать и останавливаться. Электромобиль разгоняется при нажатии на педаль газа, а притормаживает когда давление на педаль уменьшается и останавливается если её отпустить.

Обновленная литий-ионная батарея Nissan LEAF 2018 обеспечивает запас хода в 240 км, который вполне удовлетворяет ежедневные потребности большинства водителей. Новые технологии добавили в батарею больше объема без увеличения рамеров самой батареи. Размер обновленной батареи не отличается от размера старой. Ячеистая структура прокатных гальванических элементов литий-иона была улучшена, что позволило увеличить мощность батареи.

С увеличением мощности электромотора инженерам Nissan пришлось задумать об устойчивости элетромобиля на дороге. Для этого увеличили колесную базу, батарею и все тяжелые элементы сместили ближе к центру.

Новые системы управления контролируют чувствительность руля от скорости Nissan LEAF, что увеличивает уверенность водителя на больших скоростях.

Внешний вид нового Nissa LEAF вдохновлен концеп-каром IDS, впервые показанным в Токио в 2015 году. Фирменная решетка V-Motion, световая подсветка и покатое лобовое стекло подчеркивают принадлежность электромобиля к бренду Nissan.


Салон Nissan LEAF 2018 стал просторнее и светлее. Дисплей стал лаконичнее и вместительнее. без лишних «украшений». Фокус был сделан на отчеливое отображение всех элементов на дисплее.


Возможные варианты комплектации: Nissan LEAF S, Nissan LEAF SV и Nissan LEAF SL

Предоставляется гарантия батарею 8 лет или 100 000 миль. То есть Nissan гарантирует, что батарея не потеряет емкость на протяжении 8 лет.

Основные моменты Nissan LEAF 2018

Внешний вид

  • Обновленный внешний вид
  • Увеличеная колесная база и низкий центр тяжести
  • Аэродинамический коэффициент сопротивления кузова 0,28
  • Габариты: 4480х1790х1545 мм, клиренс 150.
  • Задний спойлер и плоское днище с задним диффузором
  • Светодиодные фары с системой «Direct Lens»
  • Диодные дневные ходовые огни
  • Автоматическое включение фар
  • Тонкие аэродинамические светодиодные задние фонари
  • Противотуманные фары (в комплектации SL)
  • Бампера в цвет кузова
  • Запираемый зарядный порт, при закрытии дверей, с подсветкой
  • Хромированные ручки дверей
  • Восемь вариантов цвета кузова
  • Обогреваемые зеркала заднего вида

Двигатель и батарея

  • Передний привод
  • Одно скоростной редуктор
  • Литий-ионная батарея объемом 40 кВт*ч
  • Электромотор мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 320 Нм
  • Запас хода 204км
  • Порт быстрой зарядки (в комплектациях SV и SL, а в S как опция)
  • Три режима вождения Normal, Eco-Mode and B-Mode
  • E-Pedal

Подвеска, рулевая и тормозная система

  • Независимая передняя подвеска со стабилизатором
  • Задняя подвеска со стабилизатором
  • Чувствительный к скорости усилитель руля
  • Система рекуперативного торможения
  • Передние и зандние дисковые тормоза
  • Системы ABS и EBD
  • 16-ти дюймовые стальные диски (в комплектации S)
  • 17-ти дюймовые стальные диски (в комплектациях SV и SL)
  • Запаска

Интерьер

  • Приборная панель “Gliding Wing”
  • Пять мест
  • Регулируемые сиденья водителя и переднего пассажира
  • Двухстронняя поясничная поддержка на водительском сидении (опция)
  • Эко-замша
  • Обогрев передних сидений (опция)
  • Обогрев зандих сидений (опция)
  • Складывающиеся задние сидения 60/40
  • Кожаный руль с подогревом как опция
  • Карманы на спинках передних сидений
  • Задние воздуховоды
  • Датчик EV-IT для коммуникации с водителем
  • Электронная цифровая приборная панель
  • Стандартный бортовой компьютер
  • Климат контроль
  • Мультимедийная система AM / FM / CD с возможностью воспроизведения MP3/WMA, 4 динамика и 5-ти дюймовый LCD дисплей. (в комплектации S)
  • Мультимедийная система AM / FM с возможностью воспроизведения MP3/WMA, 6 динамика и 7-ми дюймовый сенсорный дисплей (в комплектациях SV и SL)
  • порт USB для iPod и других совместных устройств
  • Безключевой доступ и кнопка «Start»
  • автоматические свеклоподъемники
  • Автоматическое запирание дверей
  • Дистанционный ключ
  • Два постаканника и держатель для бутылок в каждой двери
  • Прикуриватель
  • Ковровое покрытие пола и багажника
  • Bluetooth® Hands-free
  • NissanConnect EV — для удаленного соединения с электромобилем (опция)
  • Камера заднего вида
  • Отделка салона черной тканью (в комплектациях S и SV)
  • Отделка черной или светлой кожей (в комплектации SL)

Безопасность

  • Передние подушки безопасности
  • Трехточечные ремни безопасности с датчиками
  • Крепления для детского автокресла
  • Защита от ребенка в дверях
  • Вибропоглощающая рулевая колонка
  • Система контроля давления в шинах
  • Имобилайзер
  • Система безопасности автомобиля
  • Система обнаружения пешеходов
  • Система ProPILOT Assist (опция)

Цена

Цена на новый Nissan LEAF в зависимости от комплектации начинается от $30 000(1 900 000 руб.) и заканчивается $36 500 (2 300 000 руб.).

Прежде всего необходимо заметить, что Nissan Leaf — это не новый автомобиль. Он появился в 2009 году, а серийно выпускается с 2010-го. За это время компании удалось реализовать свыше тридцати тысяч автомобилей. Основным рынком сбыта являются страны с теплым климатом и развитой соответствующей инфраструктурой — Америка, Япония и европейские страны. Поскольку в России нет ни первого, ни второго, Leaf у нас пока что официально не продается, а у представительства Nissan Russia «конкретных планов на автомобиль нет». Примечательно, что еще до начала продаж головной офис Nissan получил около шести тысяч предварительных заявок на Leaf в Японии.

Сейчас стоимость этого автомобиля в странах Евросоюза составляет около 35 тысяч евро; для американского покупателя цена электрокара будет существенно ниже — около тридцати тысяч долларов, с учетом федеральной и региональной дотаций на электромобили. Несложно догадаться, что цена на Leaf в России, скорее всего, будет начинаться от полутора миллионов рублей.

⇡ Экстерьер

Описать Leaf несложно. Представьте себе компактвэн Nissan Note со скошенным и почему-то очень маленьким капотом, причудливой передней оптикой и немного покосившейся задней дверью. Вуаля, это и есть электрокар, название которого переводится с английского как «лист». Тот самый, который растет на деревьях.

Nissan Leaf — вид спереди

Обычно создатели электрокаров хотят сделать свои автомобили максимально футуристичными, необычными, диковинными. Чтобы они моментально выделялись в потоке однотипных бензиновых самоходных повозок, загрязняющих атмосферу. Вспомнить хотя бы одноместный Renault Twizy — чем не будущее? Да даже ситикар BMW i3 — и тот выглядит очень самобытно. К Leaf это не относится, дизайн машины довольно скромен. Тем не менее внимание соседей по потоку она привлекает довольно часто и отвечать на традиционные вопросы «Сколько жрет? Сколько прет?» нам приходилось не раз.

Nissan Leaf — вид спереди

Nissan Leaf — вид сзади

За вычетом пары деталей это вполне классический пятидверный хетчбэк класса С. Размеры у него соответствующие: длина почти четыре с половиной метра, колесная база сосредоточена в пределах 2,7 метра, а в высоту электрокар достигает полутора метров. Весит автомобиль тоже немало — с водителем около 1600 килограмм. Кузов автомобиля очень обтекаемый — явная дань аэродинамике.

Nissan Leaf c открытыми дверьми

Автомобиль довольно просторный. Сзади комфортно двум взрослым с ростом 180 сантиметров. Между ними вполне усядется ребенок, а еще двух можно положить в багажник. Его объем — 330 литров. Задние сиденья складываются по частям, за счет чего полезное пространство можно чуть увеличить.

Nissan Leaf — передняя оптика

Отсылкой к названию автомобиля можно считать форму передних фар, напоминающих сложенный лист. Фонари спроектированы таким образом, что они отклоняют воздушный поток от зеркал заднего вида, что, опять же, положительно сказывается на аэродинамике и уменьшает шум от встречного ветра. К тому же фары очень энергоэффективны — они потребляют в десять раз меньше энергии в сравнении с обычными фонарями.

Nissan Leaf — задняя оптика

Единственным указанием на отсутствие выбросов C0 2 являются шиьдики Zero Emission на багажной и пассажирской дверях и синий цвет логотипов Nissan. В остальном, как мы говорили, это обычный пятиместный хетчбэк.

Nissan Leaf — шильдик Zero Emission

⇡ Технические характеристики по данным производителя

Nissan Leaf
Двигатель
Тип двигателя Электрический
Компоновка Переднемоторная
Мощность 109 л.с./80 кВт
Крутящий момент Постоянный, 280 Н·м
Запас хода 175 км
Время полной зарядки Около девяти часов
Динамика
Разгон до 100 км/ч 11,9 с
Максимальная скорость 145 км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Одноступенчатый редуктор
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Тормоза Вентилируемые диски
Диски Легкосплавные, 6,5 J x 15
Размер шин 205/55, R16
Усилитель руля Электро
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота/база 4450/1770/1550/2700 мм
Масса 1525 кг
Объём багажника (VDA) 330 л
Стоимость автомобиля в Европе: от 35 тысяч евро

Необычности мы рассчитывали увидеть под капотом, но даже здесь все вполне стандартно. Электромотор прикрыт вполне типичной крышкой, из-за чего его легко по невнимательности перепутать с двигателем внутреннего сгорания. Рядом с ним находится вполне привычный 12-В аккумулятор. От него питается вся электроника — центральный замок, габаритные огни и прочее. Так что если электрокар и «разрядится», водитель сможет открыть или закрыть машину и даже включить радио в ожидании помощи. А вот климатическая установка питается от основной аккумуляторной батареи и, соответственно, не может быть использована в этом случае.

Nissan Leaf — под капотом

Под днищем автомобиля, в пределах колесной базы расположены литий-ионные батареи емкостью 24 кВт и общей массой 300 килограмм. За счет них центр тяжести электрокара сместился вниз по сравнению с бензиновыми «одноклассниками». Электродвигатель выдает максимум 109 лошадиных сил и постоянные — доступные при любых оборотах мотора — 280 Н*м крутящего момента. В представительстве Nissan подмечают, что «тяга» у этого мотора как у трехлитрового бензинового V6. Если верить цифровому спидометру, электродвигатель ускоряет экологичный хетчбэк до первой сотни меньше чем за десять секунд, а максимальная скорость ограничена 159 км/ч. Официальные данные чуть скромнее: 11,9 секунды до 100 км/ч и 145 км/ч — предел.

Производитель уверяет, что на одном полном заряде батарей Nissan Leaf способен преодолеть 175 километров пути. Цифра эта, надо сказать, весьма условна. Число километров, которые способен преодолеть Leaf, очень сильно зависит от стиля вождения, использования климат-контроля, рельефа местности и возраста батарей. В реальности водитель может рассчитывать на 100-120 км в обычном городском потоке, а любители поиграть в шашки на дороге и приверженцы агрессивного стиля вождения смогут разрядить электрокар еще быстрее. Впрочем, приобретать Leaf, чтобы гонять на нем, — решение явно не из лучших. За его стоимость можно стать владельцем вполне спортивного бензинового авто.

Nissan Leaf — разъемы для подключения зарядного устройства

Перед капотом расположен люк, скрывающий два разъема для подключения зарядных устройств. Тот, что слева, предназначен для «быстрой» зарядки стандарта CHAdeMO от постоянного тока напряжением до пятисот вольт; второй — от обычной розетки 220 В. При использовании «быстрых» зарядок батареи Leaf восполнятся от 0% до 80% за полчаса. Если питать электрокар от стандартной сети, на полный цикл зарядки уходит около девяти часов. Сейчас в Москве есть только одна сеть «быстрых» зарядных станций. Ее «электрозаправки» работают, к сожалению, не всегда. В общем, сейчас владельцам eco-friendly автомобилей и владельцам Nissan Leaf в частности приходится заряжать машины от 220 В. Сделать это можно в гараже, на парковке (мы, например, питали авто на перехватывающей парковке у метро рядом с домом), в крайнем случае протянуть удлинитель из окна во двор.

⇡ В салоне

Внутри Leaf — это типичный Nissan. Та же эргономичность, те же кнопки, те же материалы отделки. В салоне легко увидеть черты уже знакомого Juke Nismo , пусть это совершенно разные автомобили.

Nissan Leaf — руль

Опять же, присущей электрокарам футуристичности здесь нет. Абсолютно привычные мультимедийные кнопки на руле, обычные клавиши стеклоподъемников, стандартные кнопки обогрева руля и отключения системы стабилизации.

Впрочем, за одну особенность глаз все-таки цепляется. Уж слишком необычный у «Лифа» селектор псевдокоробки передач. Он выполнен в форме шайбы. Чтобы поехать, необходимо перевести ее к себе (установить в Neutral) и потянуть назад, в «драйв». Повторный перевод в режим Drive переключит автомобиль в Eco, а если потянуть к себе и вперед — включится реверсивная передача. Трансмиссия у Nissan Leaf реализована с помощью одноступенчатого редуктора. Рядом с селектором находится рычажок ручного тормоза с электроприводом.

Nissan Leaf — «шайба» выбора передач

Еще одна достопримечательность — приборная панель. Она здесь полностью цифровая, а вместо привычной пары спидометра и тахометра — индикаторы запаса хода и температуры батареи. В верхней части панели с помощью специальных «кругляшков» отображается, насколько экономично пользователь передвигается на автомобиле. В остальном на приборную панель выводятся стандартные сведения — общий пробег, пробег за поездки A и B, выбранный режим движения, горящий свет, открытые двери, непристегнутый ремень и другая информация.

Nissan Leaf — приборная панель

Цифровой спидометр расположен выше приборной панели и ближе к ветровому стеклу. Такое положение позволяет не отрывать глаза от дороги — своеобразный аналог проекции данных о скорости на лобовое стекло , которую мы видели у BMW 5-Series GT.

Nissan Leaf — цифровой спидометр

Рядом со скоростью отображается время, температура на улице, сигналы поворота и условные (в виде спасенных деревьев) знаки экономичного движения. Чем скромнее водитель едет, чем чаще задействует рекуперативное торможение — тем быстрее появляются новые деревья.

Nissan Leaf — место водителя

На центральной панели расположен сенсорный дисплей, с помощью которого осуществляется управление мультимедийными функциями и навигацией. На него же выводятся подробные данные об энергопотреблении.

Nissan Leaf — центральный дисплей

Экран наклонный. За ним скрываются слоты для карточки памяти microSD, навигационной «флешки» и разъем для CD-дисков. Дисплей откидывается по нажатии кнопки Open/Tilt.

Nissan Leaf — разъемы для мультимедианосителей

⇡ Бортовой компьютер

Интерфейс бортового помощника выполнен вполне дружественно по отношению к пользователю — привыкаешь к нему довольно быстро, а запутаться в клавишах практически невозможно. Основные функции активируются с помощью аппаратных кнопок, расположенных по бокам от экрана, остальные — с помощью виртуальных. К сожалению, система не переведена на русский язык, поскольку Leaf у нас не продается.

Nissan Leaf — интерфейс бортового компьютера

Впрочем, отсутствие локализации — это только верхушка айсберга. Самым неприятным сюрпризом оказалось отсутствие системы навигации для России. На это можно было бы не обратить внимания, если бы речь шла об обычной машине — благо, stand-alone навигаторы изобрели давно. Но «Лифу» без собственной навигации приходится тяжко. Точнее, его владельцу.

Nissan Leaf — параметры навигации

Пожалуй, самым полезным разделом бортового помощника является меню Zero Emission, отвечающее за энергопотребление. С его помощью можно увидеть подробные отчеты о расходе и восполнении (рекуперации) электроэнергии и настроить авто на более экономичный режим работы.

Nissan Leaf — главное окно Zero Emission

В соответствующем разделе отображается энергопотребление мотора и рекуперация электричества при движении накатом или торможении. Здесь же отмечается, сколько энергии уходит на климатическую установку и другие элементы автомобиля. Бортовой компьютер заботливо подсказывает, что отключение «печки» (или кондиционера — в зависимости от сезона) увеличит запас хода на десяток-другой километров.

Nissan Leaf — отчеты об энергопотреблении

Поскольку система климат-контроля довольно «прожорлива» в плане энергопотребления, водитель может установить таймер, чтобы она работала с перерывами. Всего в памяти бортового компьютера может храниться две карты работы климат-контроля.

Nissan Leaf — таймер климат-контроля

Автомобиль оснащен системой CARWINGS, которая позволяет удаленно контролировать его состояние и выполнять ряд функций. Соответствующее клиент-приложение устанавливается на смартфон или планшет на операционной системе Android или iOS. С его помощью можно увидеть процент заряда батарей, начать их зарядку (разумеется, если автомобиль подключен к сети), включить климат-систему (приятно прогреть или охладить машину заранее), установить таймеры и напоминания, найти ближайшие станции «электрозаправок» и многое другое. Зайти в систему CARWINGS можно, используя обычный браузер

Nissan Leaf — CARWINGS

В меню настроек основное внимание уделено, опять же, станциям подзарядки и сообщениям об ошибках. Очевидно, производитель всеми силами хочет избежать ситуации, когда электрокар полностью разрядится посреди дороги — отсюда такие богатые возможности «кастомизации».

Nissan Leaf — настройки

Наконец, Leaf оснащен камерой заднего вида. Она включается автоматически, после переключения на реверсивную передачу. Бортовой компьютер умеет отрисовывать траекторию движения автомобиля в зависимости от положения рулевого колеса — стандартная опция, и снова никакой футуристичности.

Nissan Leaf — камера заднего вида

⇡ Отсебятина — личные впечатления редакции

Демоверсия


Алексей Дроздов
Эксперт тестовой лаборатории
Ездит на BMW 125i

Честно говоря, от встречи с «Лифом» я ничего не ожидал. Городской 110-сильный электрокар для неспешной езды в правых полосах по заранее определенным и известным до километра маршрутам — это явно не подходит под мой спонтанный и взрывной (по крайней мере на дороге) характер. Я не ждал от этого автомобиля ничего, кроме зачаточной демоверсии технологий будущего. И я был приятно удивлен, когда Nissan Leaf показал мне нечто большее.

За счет низкого центра тяжести и постоянно доступных 280 ньютон-метров крутящего момента этот автомобиль позволяет резвиться в городском потоке и доезжать до работы с ветерком. Разумеется, он не для «прямых», а вот поиграть в шашки — легко! Для переднеприводного хетчбэка Leaf очень хорошо управляется и почти не кренится в поворотах на средних скоростях. В общем, едет автомобиль очень неплохо. Пожалуй, единственный его недочет — чуть недостаточная информативность рулевого колеса с электроприводом, ему самую малость не хватает обратной связи.

В общем, как демоверсия Nissan Leaf мне понравился. К сожалению, реальные 100-130 километров пробега от одного заряда батареи — ощутимое ограничение свободы передвижений. Да и если ехать быстро, Leaf попросится на зарядку еще раньше. Когда я сделал первый километр на нем с педалью «в пол», бортовой компьютер уменьшил остаточный запас хода на (внимание!) пятнадцать километров. Ожидаемо — после условного порога в 70 км/ч мотор расходует энергию чуть ли не с удвоенной силой. Хочется верить, что батареи следующего поколения позволят ездить дольше.

Вполне понятно, почему Nissan пока не хочет продавать Leaf в России. Ведь у нас принято ездить на работу с одного конца города на другой, простаивая в многокилометровых пробках. Представьте — в погоне за каждым потенциальным километром вы даже не сможете включить в дорожном заторе кондиционер. Ужас! В Америке, если Leaf разрядился, приедут специально обученные люди и помогут. А в России придется самостоятельно везти его на эвакуаторе в гараж или на одну из немногочисленных «электрозаправок». В общем, к сожалению, мы пока не готовы к будущему, и к Nissan Leaf в частности. А жаль — автомобиль получился хорошим.

Любишь кататься...


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Шутливое продолжение этой пословицы — «люби и катайся» — в этот раз не про меня. Мне предстоит саночки возить, то есть изучать вопросы подзарядки электрокара после того, как на нем покатались коллеги.

Увы, совершить отчаянный поступок и открыть дачный сезон на Leaf не удалось (а можно было попробовать, всего 50 км до дачи даже по пробкам электромобильчик должен был одолеть), а значит, собственный гараж с розеткой мне недоступен. Окно редакции на шестом этаже, квартиры — на третьем. Но даже если решиться на эксперименты с многометровыми удлинителями — сторожить автомобиль, удлинитель и открытые окна от вандалов девять часов подряд (столько Leaf заряжается от бытовой сети) я не готов. Значит, остается только два варианта — стоянка с благосклонными охранниками или московская сеть электрозаправок Revolta.

Признаюсь честно, я рассчитывал подзарядить автомобиль совсем бесплатно. Но добиться благосклонности охранников одной лишь увлекательной болтовней о чудесной машинке и ее характеристиках не удалось, так что доступ к парковочному месту вблизи от будки охранников и расположенной в ней розетки пришлось оплатить. Впрочем, совсем недорого — сумма эквивалентна стоимости примерно пяти литров бензина. Зато машина под присмотром, так что я был спокоен за оставленный включенным в электросеть «прибор».

А вот попытка зарядиться на заправке сети Revolta не удалась, причем по причине совершенно неожиданной. Пусть таких заправок пока очень немного, но подобрать ближайшую подходящую легко с помощью карты на сайте. А если возникнут вопросы по доступным форматам зарядных разъемов — вежливые и доброжелательные специалисты технической поддержки дадут исчерпывающую рекомендацию. Смарт-карточка для доступа к электрозаправкам стоит всего 200 рублей, а за саму заправку на большинстве станций денег и вовсе не берут. В точках с разъемом CHAdeMO автомобиль можно зарядить до 80% всего за полчаса. Но подобраться к установленной на тротуаре электроколонке не удалось из-за… припаркованных рядом автомобилей. А пытать счастья при почти севшей батарее мы не стали. Продолжим эксперименты на другом электрокаре, а пока… Снова здравствуйте, доброжелательные охранники!

Тем не менее динамичный, юркий и абсолютно бесшумный Nissan Leaf понравился моей жене настолько, что мы всерьез приценились к нему как к варианту на роль нашего следующего семейного автомобиля. И очень быстро спустились с небес на землю. К сожалению, завести второй автомобиль только для города нам пока не по карману, а в качестве универсального транспортного средства Nissan Leaf использовать невозможно. Хотя бы потому, что мы, пусть и нечасто, но все-таки ездим на расстояния больше 150 км.

⇡ Заключение

Так для кого же предназначен Leaf? Его бензиновых одноклассников обычно приобретают семейные люди для поездок на работу и дачу — как один универсальный автомобиль на каждый день. Допустим, аналогичная «Лифу» машина на двигателе внутреннего сгорания стоит 750 тысяч рублей, в то время как цена электрокара не может быть меньше полутора миллионов рублей — и это по очень оптимистичным прогнозам. Впрочем, поставляемый в Россию электромобиль одного из конкурентов стоит ровно 1 млн рублей, а «праворукий» годовалый Leaf во Владивостоке можно приобрести за 600—700 тыс. руб. Если закрыть глаза на отсутствие гарантии и правый руль — примерный паритет с бензиновыми машинами того же класса.

Чтобы полностью зарядить 24-кВт аккумуляторную батарею, придется израсходовать около 30 кВт из электросети. Если заряжать Leaf только ночью по соответствующему тарифу — 1,16 рубля за киловатт-час, — то стоимость полного электробака составит около 40 рублей. Если же доступен только дневной тариф — 4,5 рубля, то потратить придется уже около 140 рублей. Примерно столько же будет стоить зарядить автомобиль и на охраняемой автостоянке. Этого хватит, чтобы проехать около ста километров. Чтобы проехать столько на бензиновом автомобиле, который можно заправлять АИ-92, с расходом примерно 10 литров на «сотню», нужно потратить вдвое больше — около трехсот рублей.

При пробеге 15 000 км за год владелец Nissan Leaf потратит на электричество около 20 тысяч. Водитель бензинового хетчбэка — уже 50 тысяч рублей. Выгода, безусловно, заметная. Но в случае приобретения нового электромобиля, чтобы отбить разницу в стоимости машин, понадобится почти 10 лет! И это если вам повезет и не придется менять батареи, гарантийный срок которых — пять лет.

Очевидно, приобретать Nissan Leaf ради экономии на топливе — не самая лучшая идея. Особенно если вспомнить, что за эту экономию придется заплатить ограниченным дневным пробегом. Например, до дачи, расположенной в 200 км от дома, доехать уже просто не получится — придется делать остановку для подзарядки, а так как найти за городом быструю электрозарядку нереально, то остановка займет минимум 4 часа. В условиях российской зимы пробег снизится еще больше из-за уменьшения отдачи АКБ и более активного применения печки.

В общем, Nissan Leaf — это демонстрационная версия технологий будущего, и предназначен он для обеспеченных энтузиастов, любителей всевозможных гаджетов или тех, кому транспортное средство нужно только для передвижения по городу в режиме дом — работа — дом. Рассматривать его как автомобиль на каждый день пока что сложно. По крайней мере здесь. И сейчас.

Публикации по теме